тэкно:///блог

Решение TenarisHydril для наклоннонаправленых скважин на месторождении возле о.Сахалин

Пт, 28 Июнь 2013 | 18:37 |

Tenaris_well

Расположенное примерно в 7 км от о. Сахалин под толщей ледяной воды Охотского моря месторождение, разрабатывается бурением с суши наклоннонаправленных скважин со значительным удалением забоя от вертикали.

Одному из разрабатывающих месторождение операторов требовались обсадные трубы с высокопрочными соединениями, способными выдерживать высокие осевые нагрузки и усилия крутящего момента при спуске и цементировании колонны 9 5/8ʺ в протяженном горизонтальном участке скважин.

Разработанной оператором конструкцией скважины предусматривается глубина по вертикали 2000 м, в то время как глубина по стволу составляет 6400 м при угле наклона 83,5 град. Наиболее сложным в технологическом плане считается участок скважины, включающий набор угла и большую часть горизонтального участка, который обсаживается колонной 9 5/8ʺ. Для спуска этой колонны в протяженный горизонтальный участок оператор предполагал проталкивать колонну с использованием осевой нагрузки и вращать ее, чтобы обеспечить спуск колонны до проектной глубины.

Вышеуказанные действия должны были привести к созданию значительных нагрузок на обсадные трубы, в особенности на их соединения. Они должны были испытывать значительные осевые, изгибающие и крутящие нагрузки, типичные для спуска колонны в протяженный горизонтальный участок, когда под действием собственного веса она прижимается к нижней стенке горизонтального ствола.

tenaris_blue

Программой спуска обсадных колонн предусматривалось использование только трубной продукции и соединений компании Tenaris. Для эксплуатационной колонны длиной 5550м использовались трубы 9 5/8ʺ с соединениями TenarisHydril Blue®. Использованные также в хвостовике 6 5/8ʺ, эти высокопрочные резьбовые соединения были выбраны из-за хорошо известной надежности, о чем заказчик был отлично осведомлен по результатам имевшегося у него опыта применения таких соединений в сложных условиях.

Для снижения величины трения и веса колонны в протяженной горизонтальной секции была использована специальная методика спуска, при которой спускалась полая внутри (без промывочной жидкости) колонна 9 5/8ʺ.

По просьбе заказчика были разработаны, изготовлены и поставлены специальные переводники – ключевой вспомогательный элемент для спуска колонны, позволяющий передавать вращательную и осевую нагрузки от верхнего привода к колонне обсадных труб. Специалисты Tenaris изготовили специальный переводник для соединения 9 5/8ʺ Blue®, вес которого оказался в два раза меньше, чем у такого же переводника первоначальной конструкции. Также новый переводник имел специальное покрытие. Это упростило и сделало более эффективной работу с переводником, а также снизило риск травматизма персонала на роторной площадке вышки. По сравнению с предыдущим вариантом, переводник новой конструкции оказался в 50 раз более долговечным, что внесло существенный вклад в повышение производительности и безопасности работ по спуску колонны.

Несмотря на то, что средняя температура здесь выше, чем в Сибири, влияние холодных масс воздуха с территории Охотского моря вдоль восточного побережья приводит к периодическому понижении температуры до -20С. Буровые площадки расположены в удаленных районах острова, который сам по себе отличается сложными географическими условиями. Это вызвало необходимость эффективной координации логистических операций, чтобы обеспечить своевременную поставку требующегося оператору оборудования и услуг.

Уникальная конструкция резьбовых соединений TenarisHydril Blue® обеспечила успешный спуск колонны до проектной глубины за счет возможности осевого нагружения колонны, ее вращения и расхаживания.

Важную роль в успешной реализации проекта сыграло участие в нем представителей департамента технических продаж Tenaris уже на раннем этапе. Ими было предложено провести обучение персонала и организован ряд технических семинаров. Во время спуска колонны полевые специалисты Tenaris присутствовали на объекте, в круглосуточном режиме осуществляя инженерное сопровождение спуска, что в значительной мере способствовало отсутствию отбракованных труб.

Хотя месторождение было открыто в 70х годах 20 века, его разработка началась лишь спустя два десятилетия. До 1994 года разработка нефтяных и газовых запасов этого месторождения считалась нерентабельной. С внедрением в отрасли технологии бурения скважин с протяженными горизонтальными участками нефтяники пересмотрели свои планы в отношении этого месторождения, и на сегодняшний день уже пробурено свыше 30 скважин с двух буровых площадок на берегу.

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 10 Декабря, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях: Facebook, Одноклассники, ВКонтакте и Twitter

Рубрики: Бурение | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете