тэкно:///блог

Результат и следствие. На «Транснефти» решили сэкономить, а она экономит на «Роснефти».

Ср, 2 Октябрь 2013 | 8:35 |

pipelineПо данным Минэнерго эффект от заморозки тарифов на транспортировку по системе «Транснефти» составит в следующем году порядка 20-30 млрд рублей. Согласно оценкам правительства и нефтедобывающих компаний, данная мера положительно повлияет на результаты нефтяной и нефтеперерабатывающей отраслей. Но как отразится данная мера на трубопроводных проектах «Транснефти», чья инвестиционная программа целиком и полностью зависит от тарифов на прокачку нефти?

По словам замминистра энергетики Кирилла Молодцова, сокращение доходов этой российской монополии, главным образом, повлияет на реализацию задач по расширению ВСТО.

Не прошло и месяца с момента принятия новой инвестиционной программы «Транснефти», а компания, скорее всего, будет её пересматривать уже в самое ближайшее время. 10 сентября этого года совет директоров ОАО «АК «Транснефть» утвердил инвестпрограммы на 2014 г. и на период до 2018 г., в которые были включены планы по развитию магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.

Программа инвестиций компании на 2014-2018 г. рассчитана на 500 млрд рублей, из которых 348 млрд рублей должны пойти на развитие нефтепроводов. 152 млрд рублей планировалось вложить в нефтепродуктопроводы. Что касается 2014 г., совокупный объём инвестиций «Транснефти» планировался на следующий год в объёме 189 млрд рублей. В том числе на программу развития магистральных нефтепроводов предполагалось направить 150 млрд рублей, а на нефтепродуктопроводы – 39 млрд рублей. Безусловными приоритетами новых инвестпрограмм являлись проекты в Сибири и на Дальнем Востоке. Главными направлениями инвестиций должны были стать четыре крупнейших проекта: нефтепроводы Заполярье-Пурпе (стоимостью 199 млрд рублей; с 2014 г. до завершения сооружения трубопровода в него остаётся вложить 95 млрд долларов); Куюмба-Тайшет (общая стоимость реализации 120 млрд рублей, до завершения – 111 млрд рублей); два расширения ВСТО для увеличения поставок в Китай до 30 млн т нефти в год (74 млрд рублей), а также на участке Тайшет-Сковородино до 58 млн т нефти в год (27 млрд рублей, из которых осталось вложить 10 млрд рублей). Другие проекты инвестиционных программ транспортной монополии связаны главным образом с организацией поставок нефти на НПЗ.

После принятия решения о заморозке тарифов в «Транснефти» началось обсуждение вопроса: какие из проектов должны быть выброшены из инвестпрограммы или пересмотрены? Первым озвученным проектом «на закланье» стало расширение ВСТО на Китай, проект который находится на начальной стадии инвестиций. Однако затем руководство «Транснефти» выразило неоднозначную позицию по поводу четырёх крупнейших проектов своей инвестиционной программы. Сейчас речь идёт о возможной подвижке сроков их реализации на более отдалённую перспективу. Одновременно компания отказалась от участия в проекте по расширению поставок нефти на Комсомольский НПЗ, принадлежащий «Роснефти», до которого предполагалось построить специальный отвод от ВСТО мощностью в 8 млн т. Проект стоимостью в 53 млрд рублей планировалось начать в текущем году и закончить в 2017 г. :///

 

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 05 Декабря, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях: Facebook, Одноклассники, ВКонтакте и Twitter

Рубрики: Транспорт | Темы: , , , , , ,

О чём говорят в интернете