Наркокартели мешают Мексике осуществить сланцевую революцию

Mexoco narkota

Сланцевая революция в Мексике под большим вопросом, поскольку организованная преступность в этой латиноамериканской стране активно препятствует иностранным нефтегазодобывающим компаниям развивать свой бизнес. Даже в США считают своего территориального соседа слишком опасным, чтобы вести на его территории бизнес-проекты.

Согласно расчетам, в Мексике запасы сланцевого газа составляют порядка 545 трлн кубических футов и 13 млрд баррелей сланцевой нефти, однако разведка и добыча этих энергоресурсов все еще развивается очень медленно: бандитские кланы, по сути, парализовали индустрию сланцевых углеводородов в Мексике, хотя совсем недавно мексиканские власти буквально светились энтузиазмом, объявляя о начале проведении в стране реформы в области энергетики.

В 2013 году власти Мексики приняло исторический закон – открыли нефтегазовый сектор для частных инвесторов, торжественно объявив о том, что 75-летня монополия госкомпании Petroleos Mexicanos (Pemex) завершена. Но не тут-то было!

Мексиканские власти начали тянуть с принятием дополнительных законодательных актов и никак не могут создать нормативную базу, которая бы позволила иностранным компаниям осуществлять разведку и добычу углеводородов в Мексике.

По этому поводу развернулись жаркие политические дебаты. В результате в очередной раз было отложено принятие 21 закона, а поставленная мексиканским президентом Энрике Пенья Ньето цель по добыче к 2018 году ежедневно 3 млн баррелей нефти оказалась под угрозой. Отметим, что сегодня Мексика добывает около 2,4 млн баррелей нефти в день. Если бы инициатива явно не саботировалась, то увеличение могло бы составить порядка 25%.

“Мы можем увеличить, конечно, добычу, но не сможем дотянуть до 3 млн, – сообщил член независимого совета Pemex Флувио Аларкон. – Я уверен, мы будем добывать более 3 млн, но только после 2018 года. Возможно, в 2020 году, но не раньше”.

Без частного бизнеса правительство Мексики не сможет получить доступ к потенциально огромным запасам сланцевого газа. В рамках энергореформы Pemex получает право первого выбора по любому из предложенных проекту – то есть, госкомпания может получить практически любой актив. Все остальное могут покупать частные компании, участвуя в тендерах. Вполне вероятно, что интерес Pemex ограничится добычей на традиционных скважинах, а разработку сланцевых скважин могут передать частным компаниям.

Наиболее «жирные куски» сланцевых углеводородов лежат в восточном штате Тамаулипас, но он находится под чутким присмотром наркокартеля и прочих преступных банд. Да и сам регион больше напоминает “зону военных действий”, в которой наркокланы неустанно делят зоны своего влияния.

Для большинства нефтегазодобывающих компаний постоянно находиться под прицелом автоматического оружия как-то не с руки – тяжело и морально, и физически. Так, например, мексиканская армия уже на регулярной основе сопровождает рабочих Weatherford International на буровую площадку после ряда инцидентов. Другая серьезная угроза для частных компаний – воровство нефти и газа, которое в Мексике процветает буйным цветом. Бандиты только в прошлом году незаконно «слили» из трубопроводов горючего на сумму не менее 750 млн долларов.

“Довольно резко возрастает цена ведения бизнеса, когда постоянно сталкиваешься с угрозой захвата заложников и вымогательством”, – говорит директор Мексиканского международного центра Дункан Вуд.

Поэтому Мексике придется создавать не только законодательную базу, но и добиться существенного снижения влияния преступных кланов, которые до смерти перепугали частные нефтегазодобывающие компании. Если, конечно, страна хочет добиться увеличения добычи нефти и газа, объем которого уменьшился на треть по сравнению с предыдущими десятилетиями.

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.