Сможет ли Россия отказаться от импорта оборудования для ТЭКа?

platforma neft

Российские власти всерьез озаботились вопросом снижения зависимости ТЭКа от импортного оборудования и услуг, сообщили «Ведомости» со ссылкой на  протокол июньского заседания президентской комиссии.

Издание отмечает, что в документе прописано, как диверсифицировать источники импорта, обеспечить условия появления российских аналогов товаров, работ и услуг (в том числе с помощью налоговых и кредитных послаблений), как локализовать производство оборудования, как корректировать существующие программы и создать новые.

Отметим, что по данным Минэнерго, в России доля импортного оборудования в добыче нефти и газа доходит до 24% (на шельфе — почти 100%), в нефтегазопереработке и нефтехимии — до 35% (при производстве сжиженного природного газа — около 100%).

При этом, к примеру, глава «Роснефти» Игорь Сечин еще в 2012 году говорил, что из 500 млрд долларов инвестиций в оборудование и обустройство шельфовых месторождений российской промышленности достанется 400 млрд долларов и что локализации подлежит до 70% оборудования.

В этой связи следует отметить еще и тот факт, что до конца текущего года правительство предполагает  разработать и утвердить план развития российского судостроения при освоении углеводородных ресурсов на морских месторождениях.

Еще год назад а совещании по развитию судостроения Владимир Путин отмечал, что для разработки шельфа «Роснефти», «Газпрому» и «Совкомфлоту» до 2030 году необходимо построить 512 судов на общую сумму 6,5 трлн руб.

При этом президент настаивал на том, чтобы компании размещали заказы на отечественных верфях, По словам Путина, их продукция по многим параметрам не уступает иностранным  аналогам и вполне успешно с ними конкурирует.

«Разработанная Минпромторгом стратегия локализации производства оборудования для шельфовых месторождений предполагает, что к 2020 году локализация судового оборудования составит 70% от себестоимости, сейчас — примерно 50%, например, все двигатели – иностранные. Увеличение локализации при строительстве судов — в развитии производства электроники, навигации. В сфере судового двигателестроения в России проектов пока нет», – завил  гендиректор InfraNews Алексей Безбородов.

По его словам, в настоящее время российские компании разместили за границей заказы на строительство 44 судов общим водоизмещением более 600 тыс тонн, в основном для нефтяников. В России – на 23 судна общим водоизмещением 135 тыс тонн.

«Чтобы увеличить заказы от ТЭКа, российскому судостроению нужно решить две основные проблемы: дефицит мощностей и компетенций», – отметил Безбородов.

В то же время в Объединенной судостроительной корпорации считают, что потенциал для роста локализации есть. По мнению одного из топ-менеджеров компании многое будет зависить от заказчиков, которые определяют комплектацию судов и техники.

В свою очередь замдиректора Центра развития Высшей школы экономики Валерий Миронов отметил, что в условиях американских и европейских санкций против России, экономика которой во многом зависит от экспорта нефти и газа, разработка программы импортозамещения вполне оправданна.

В то же время, по его мнению, полностью отказываться от импорта оборудования для ТЭКа не имеет смысла, нужно сосредоточиться на перспективных направлениях — например, для выпуска СПГ, разработки шельфовых месторождений.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.