Немецкий сутяга учит акционеров ЮКОСа как пакостить России

sudes

Отвлекаясь от «газовой темы», но в рамках темы санкций, немецкий экономический журнал Wochenwirtschaft задается вопросом, какие имеются возможности у бывших акционеров ЮКОСа, чтобы добиться судебной описи имущества России за рубежом. На вопросы корреспондента Wochenwirtschaft отвечает Франц Зедельмайер из Мюнхена, который вот уже 20 лет судится с российскими властями.

Зедельмайер «прославился» в 2006 году, когда на Международной выставке в Берлине захотел наложить арест на модель российского спутника. В 1994 году, вследствие президентского декрета, мюнхенский предприниматель лишился своей фирмы в России и с тех пор он многократно требовал принудительной продажи с торгов российского госимущества, став многоопытным ветераном судебных тяжб.

На вопрос, неужели всей собственности России за границей хватит на покрытие рекордной суммы 50 млрд долларов, выставленной Гаагским судом, Зедельмайер ответил, что потенциально возможного для ареста имущества наберется всего на 2-3 млрд долларов, да и то в таких странах как Сирия, Китай или Куба, где оспорить ничего не удастся.

«Абсолютно не подсудны посольства, консульства и тому подобное имущество. Забудьте о государственном транспорте – военном корабле, самолете или лимузине, на котором Владимир Путин приедет в Берлин с государственным визитом, и даже о бензине для его самолета», – считает Зедельмайер.

По его мнению, единственный реалистичный путь – это экспортные фирмы с большой долей государственного участия, особенно если она больше 50%, как у «Роснефти» или «Аэрофлота». Он полагает, что затруднять их деятельность можно годами – суды будут выносить решения, согласно которым будут блокироваться или продукция, или деньги.

В ответ на просьбу о конкретных примерах, многолетний немецкий истец предложил в качестве конфискуемой продукции автомобили, например, марки BMW, или запчасти какого-нибудь оборудования, например, для нефтегазовых предприятий.

«Простор для творчества здесь безграничный. Но самое простое средство, чтобы взыскать деньги через какую-либо фирму, – это наложить арест на платежи третьей стороны, то есть опосредованного должника. Мне отказали в аресте долговых платежей компании Lufthansa, но там просто не хватило аргументации. А с самолетами «Аэрофлота» может получиться, и с другими русскими фирмами, зарегистрированными на нью-йоркской бирже. По крайней мере, вы надолго блокируете экспортный доход вашего должника, а ведь полугосударственным фирмам надо продолжать экспортные сделки. Список пыточных инструментов здесь большой», советует прожженный сутяга.

На замечание, что Россия может принять ответные меры, Зедельмайр ответил, что «русские уже готовятся к такому повороту – в начале октября в Думе в первом чтении прошел так называемый закон Ротенберга, как раз для случаев, когда иностранные суды принимают решения по аресту имущества. Кроме того, российская юстиция может пойти и на конфискацию иностранной госсобственности».

На вопрос, а что делать немецким фирмам, которых в России 6 тысяч, он посоветовал всем завершать свою инвестиционную деятельность, «пока еще возможно покинуть Россию без потерь».

Не были забыты и политические рычаги давления на решение судов. Разве, мол, немецкая политика не отреагирует, если акционеры ЮКОСа потребуют конфискации имущества «Газпрома» в Германии? Например, согласится на встречный иск России к экс-менеджерам ЮКОСа…

По мнению Зедельмайера, при нынешнем резонансе дела любое политическое давление будет воспринято крайне негативно, а никакие штрафы не составят суммы в 50 млрд долларов. У истцов два решающих преимущества – время и деньги: они могут судиться хоть 10 лет, и у них «туго набитая мошна для ведения войны. Они могут в десятках стран подавать иски на арест и конфискацию имущества. Не получится в Германии, они пойдут куда-нибудь еще». :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.