Высокая цена дешевой нефти для ОПЕК и мира

neftegambit

Достаточно велика вероятность того, что ОПЕК в конце ноября сделает все для того, чтобы стабилизировать цены на уровне порядка 100 долларов за баррель в самой краткосрочной перспективе. Об этом сообщает азербайджанское информационное агентство Trend News Agency.

Автор материала Вагит Шарифов указывает на то, что позиция ОПЕК в сфере цен на нефть весьма противоречива. С одной стороны, картель призывает не паниковать, а с другой, рассуждает что производителям и потребителям нефти будет хорошо и удобно при цене около 100 долларов за баррель. Однако до подобного умиротворения и всеобщего благолепия сегодня не хватает 12-15 долларов за каждый добытый баррель.

По мнению топ-менеджеров ОПЕК, как отмечает Шарифов, рынок сам себя каким-то макаром сбалансирует. Хотя вторая половина 2014 года, как и многие факты XX века, недвусмысленно указывают на то, что никакого такого саморегулируемого рыночного мирового образования цен на нефть попросту не существует.

«Действительно, слишком низкие цены на нефть приведут к снижению инвестиций в энергетику, а слишком высокие — снизят потребление. Как найти золотую середину? С одной стороны, низкие цены на нефть приведут к снижению цен на автомобильный бензин, дизельное топливо и газ, что жизненно важно для малого и среднего предпринимательства, с другой стороны, они приведут к сокращению рабочих мест. В США уже начали поговаривать о том, что, если цены будут слишком низкими, то уменьшатся капитальные затраты в нефтяные проекты, а именно эти расходы напрямую связаны с ростом числа рабочих мест», – констатирует автор.

Вместе с тем он приводит точку зрения одного из топ-менеджеров французской нефтегазовой корпорации Total. Тот считает, что крупные нефтяные компании, само-собой, смогут выстоять при цене в 80 долларов за баррель. Однако он не думает, что нынешняя цена продержится долго.

«Дешевая нефть на самом деле никому не нужна, несмотря на косвенные признаки того, что это якобы позволит снизить цены на такие услуги, как авиаперевозки и доставка грузов на дальние расстояния по суше и морю. Реальность такова, что снижающиеся цены увеличивают срок возврата вложенных инвестиций, и не все управленцы готовы к такому риску», – резюмирует автор.

По его словам, подобная ситуация повлечет за собой торможение развития каждого сектора экономики. И в результате это в сокращении рабочих мест, зарплат и пресловутого индекса счастья. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.