США остаются “за кадром”: сохранение квот должно спасти американскую нефтянку

USA Neft Oil 1

19 нефтеносных районов в Техасе, Оклахоме, Луизиане, Канзасе и Арканзасе перестанут быть рентабельными при цене в 75 долларов за баррель, показывает последний анализ, проведенный новой финансово-энергетической структурой Bloomberg. Но остается еще вопрос насчет основных месторождений, которые дают более половины нефтедобычи США.

Как уже повелось, именно в четверг, в День Благодарения, самый могущественный в мире нефтяной картель решает, сколько «черного золота» ему добывать в следующем году – представители 12 стран ОПЕК обсуждают это в Вене за закрытыми дверями. В любой другой ситуации группа дельцов, продающих одинаковый продукт и договаривающихся, как им манипулировать ценами, наверняка рассматривалась бы как преступное сообщество. Однако к ОПЕК это неприменимо. «Восстановлением справедливости» выглядела сама цель основания картеля в 1960 году – вырвать контроль над нефтедобычей (а значит, и над ценами) у нескольких крупных западных нефтяных компаний, утвердившихся на большей части Ближнего Востока после Второй мировой войны.

К 1973 году ОПЕК контролировала около 53% мировых поставок нефти, поэтому столь эффективным стало наложенное картелем эмбарго, взвинтившее цены за год почти на 400%. Однако сейчас, согласно данным Международного энергетического агентства (МЭА), доля ОПЕК в мировой добыче снизилась до 42% – и это при нынешних почти рекордных объемах добычи. Впервые за долгое время возможность влиять на цену барреля нефти больше не принадлежит однозначно ОПЕК. Все большее влияние на нее оказывает североамериканская нефтянка, и это несет с собой серьезные геополитические осложнения, включая и иранскую ядерную программу, и борьбу против «Исламского государства».

Большинство членов ОПЕК хотят «защитить цены»: на сокращении общей добычи особенно настаивают Венесуэла и Эквадор, Ливия требует урезать на 500 тыс баррелей в день, Иран – на 1 млн, но не считает это возможным для себя по причине ущерба от санкций. Всем этим странам, равно как и Ираку, и России, нужна цена в 100 долларов и даже чуть больше, поскольку затраты на нефтедобычу в них существенно выше, чем у нефтяников Саудовской Аравии.

Россию на венские переговоры официально не звали, однако по слухам, она присоединится к программе сокращения экспорта нефти, если ОПЕК все-таки придет к такому решению. Во всяком случае у нее уже есть договоренность с Саудовской Аравией «сотрудничать в вопросе цен на нефть». Встреча этих двух крупнейших поставщиков с представителями Венесуэлы и Мексики итогового решения не дала. Цены на это сразу отреагировали – во вторник нефть снова подешевела.

Что касается саудитов, то их гораздо больше, чем удешевление нефти или даже конфронтация с Ираном и Сирией, беспокоит положение дел на скважинах Северной Дакоты и Техаса. Пока США получали нефть из Саудовской Аравии, она была их основным партнером на Ближнем Востоке. Сейчас США заменили импортную нефть на собственную сланцевую – страна имеет 9 млн баррелей нефти в день. Саудиты не прочь вытеснить с рынка часть американских компаний, но никто не может ответить на вопрос – до какой отметки должна ради этого упасть цена на нефть?

USA 01

Часть североамериканских месторождений перестанет быть рентабельной при цене 75 долларов за баррель, что уже не за горами. Но это лишь 400 тыс баррелей дневного объема США. Главный тест будет дан, когда цены скользнут ниже 70 долларов за баррель: это «съест» прибыль главных месторождений – Bakken, Permian Basin и Eagle Ford, дающих более половины общей нефтедобычи в стране. Вряд ли ценовая игра Саудовской Аравии затевалась против них: это похоже на новую форму «стратегического партнерства» в новых условиях.   :///

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.