La Tribune: в России не все так мрачно, как кому-то хотелось бы

China Russia

Россия, вероятно, избежит кризиса неплатежей. И отчасти поможет ей в этом, если это вообще будет необходимо, Китай, пишет профессор Neoma Business School Паскаль Нгуен в статье, опубликованной в издании La Tribune.

Профессор отмечает, что нефть хоть и резко снизилась в цене, но это вряд ли приведет к кризису неплатежей в России, на что так рассчитывали на Западе, вводя санкции против РФ. Следовательно, глубокого кризиса в России не случится, а последние события с резкой девальвацией российского рубля — это отнюдь не тот идеальный шторм, о котором твердят даже некоторые неолиберальные политики в самой России, пишет Нгуен.

По его мнению, снижение цен на нефть — это не совсем обычная война между производителями нефти, поскольку и ранее существовал исторический прецедент, когда в 1980-е годы Саудовская Аравия буквально наводнила рынки нефтью, а цена на «черное золото» снизилась до 10 долларов за баррель.

Нгуен задается вопросом: а остался ли в выигрыше тогда Эр-Рияд? И сам же отвечает — нет, пишет он, учитывая, что саудитам пришлось брать кредиты, так как нужно было компенсировать дефицит своего бюджета. Саудовская Аравия пошла на этот шаг, чтобы доставить экономические проблемы Ирану. Современные цели очень похожи: есть мнение, что саудиты действуют не только в корыстных целях, пытаясь «нейтрализовать» сланцевых добытчиков в США, но и действуют в сговоре с теми же США, которые готовы пойти на некоторые проблемы у себя в стране с падением цен на нефть, но главное для них — нейтрализовать российского президента Владимира Путина и заставить Москву пойти на попятную в отношении событий на Украине. Да и вообще, усиление России как самостоятельного крупного игрока в глобальной политике — это вовсе не в интересах Соединенных Штатов, которым нужно максимально ослабить через экономику нарастающие политические амбиции Москвы. А для этого, как видят в Вашингтоне, все способы хороши.

А так как нефтяной сектор — это своего рода хребет экономики России, то обвал цен на нефть резко снижает валютные поступления в Россию. Плюс санкции и невозможность брать кредиты на Западе и рефинансировать долги — все это привело к тому, что российский рубль стал резко падать. Многие инвесторы, пишет автор La Tribune, уже стали считать, что российским властям и Центробанку в этот раз с более менее приемлемыми потерями вылезти из кризиса, как это было в 1998 году, не удастся, отмечает Нгуен, но на самом деле позиция Москвы не так слаба, как кому-то хотели бы думать.

Исключая мелких союзников, у Москвы есть и другие союзники – посильнее. Например, Китай, которому совсем небезразлично сегодня то, как развивается ситуация в России. Так, Китай с некоторой тревогой наблюдает за инициативами США создать Транс-Тихоокеанское партнерство. В этом Пекин видит свою экономическую и дипломатическую изоляцию. Поэтому в Поднебесной вряд ли с большой радостью станут наблюдать за погружением России в пучину кризиса. Китаю совсем не интересно, если на смену нынешним властям России придет проамериканский режим, например, такой, который сегодня существует на Украине, считает Нгуен.

Поэтому Китай в случае необходимости поможет России, столкнувшейся с финансовыми проблемами. У КНР огромные валютные резервы, которые оцениваются свыше 3,82 трлн долларов. Поэтому Китая найдется возможность помочь России с разрешением проблемы российских кредитов странам Запада, хотя этого может и не потребоваться, пишет автор статьи, так как заявления Пекина о готовности оказать помощь Москве может хватить, чтобы расстроить все планы валютных спекулянтов, уверен Нгуен.

“С открытой помощью китайского соседа России, очевидно, не приходится беспокоиться. Саудиты также не заинтересованы искусственно сохранять низкую цену на нефть. Поэтому можно надеяться, что ситуация успокоится довольно быстро. Если так и будет, то мнение о том, что Москва и Пекин поддерживают друг друга в отношении Запада в целом и Вашингтона – в частности, подтвердится. Что касается российского лидера, то его позиции кажутся более прочными, чем когда-либо. Нет ничего лучше преодоления кризиса для укрепления популярности Путина, которая и так превышает 85%”, – пишет Нгуен.   :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.