Строительство небольших СПГ-терминалов становится выгодно

SPG-terminal

Попытки западной провинции Канады, Британской Колумбии, стать крупным экспортером природного газа обозначили новую тенденцию – выход на первый план малозатратных проектов по СПГ, тогда как более масштабные проекты приостанавливаются, передает из Ванкувера корреспондент Reuters Джулия Гордон.

Крупный проект плавучего завода СПГ Douglas Channel едва не пал жертвой банкротства одного из участников, но теперь он уже официально перешел под контроль консорциума во главе с компанией Altagas, имеющей штаб-квартиру в Калгари. В группу входят также бельгийская Exmar, французская Electricite de France и японская Idemitsu Kosan – при таком мощном альянсе есть надежда, что к концу года будут приняты окончательные решения по капиталовложениям, чтобы в 2018 году заявленная мощность 550 тыс тонн в год (ТРА) перешла, наконец, в стадию экспортных отгрузок СПГ. Altagas осуществляет с Idemitsu и другой, еще более крупный проект по экспорту СПГ, получивший название Triton, отмечает корреспондент агентства.

Тем временем СПГ-проект терминала Woodfibre, рассчитанный 2 млн ТРА, будет скорее всего закончен уже к концу этого года. За ним стоит холдинг RGE Group индонезийского миллиардера Суканто Таното. Плавучий терминал Woodfibre обойдется примерно в 1,3 млрд долларов, тогда как Douglas Channel «застрял» уже на инвестиционной стадии в 500 млн долларов. Стоимость другого мега-проекта – терминала СПГ Pacific NorthWest, который строят малайзийская Petronas и американская Chevron, – около 10 млрд долларов, но Petronas пока откладывает финальное решение.

У берегов Британской Колумбии будет реализован еще один проект «малобюджетного» терминала, и есть все признаки того, что этот опыт оценят и крупные игроки рынка СПГ, которому уже сейчас пророчат лидирующую роль на будущем рынке углеводородов.   :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.