тэкно:///блог

Перевалочный бизнес процветает

Пт, 20 Февраль 2015 | 12:25 |

oil_tanker

Ценовой коллапс с нефтью усилил спрос на нефтетанкеры – их владельцам гарантирована ежедневная дополнительная прибыль, анализирует данные норвежских экспертов лондонский корреспондент Bloomberg Наоми Кристи.

Супертанкеры, перевозящие сырую нефть, ходят сейчас на предельной скорости – максимальной за два с половиной года. В консалтинговой фирме морских перевозок RS Platou Economic Research, находящейся в Осло, подсчитали, что такие суда – длиной около 300 м и с собственным весом около 27 млн метрических тонн, способны транспортировать 2 млн баррелей нефти, в феврале передвигались со средней скоростью 12,57 узлов. Подобной «прыти» не отмечалось с августа 2012 года. Скорости судов типа VLCC («очень крупный перевозчик нефти») стали заметно выше при их максимальной загрузке.

Увеличение скоростей зафиксировали и сотрудники лондонской аналитической фирмы Vessels Value. «Это «ускорение» частично связано с тем, что снизившиеся цены на нефть уменьшили и издержки на топливо, так что на заправке танкеров их владельцы тоже делают деньги. Цены на этот вид топлива тоже неуклонно снижались, а китайцы заполняют свои хранилища дешевой нефтью, которая с лихвой компенсирует повышенные тарифы на ее транспортировку», — отмечает директор аналитической службы Vessels Value Кайзад Доктор.

С начала января судовладельцы зарабатывают в среднем более 71 тыс долларов в день – это пока самый лучший результат, согласно данным Baltic Exchange, которая ведет статистику с середины 2008 года. Лизинговые ставки танкерного флота выросли сразу, как только пошли сигналы, что Китай стал наращивать закупки сырой нефти для пополнения своих запасов – вслед за понижением цен в середине прошлого года.

«Грузовые тарифы высоки, потому что нефтяная торговля в данный момент идет очень активно. Поскольку ОПЕК отказалась сокращать свою добычу, нефти отгружается гораздо больше», — поясняет аналитик энергетических рынков норвежской фирмы RS Platou Фроде Моеркедал.

Средняя ставка аренды танкера VLCC для транспортировки нефти по маршруту Ближний Восток – Восточная Азия на первый квартал 2015 года составляет 71,772 доллара в день, что существенно выше от средней ставки четвертого квартала 2014 года, составлявшей 47,614 доллара в день, судя по данным Baltic Exchange.  :///

 

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 05 Декабря, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях: Facebook, Одноклассники, ВКонтакте и Twitter

Рубрики: Новости | Темы: , ,

О чём говорят в интернете