Срок оборота топлива стандарта Евро-4 могут продлить

Benzin

Вступление в силу с января 2016 года запрета на производство и продажу автомобильного топлива ниже стандарта “Евро-5” могут отложить. Об этом пишет сегодня газета “Ведомости” со ссылкой на неназванных чиновников в правительстве РФ.

По их словам, в кабинете министров обсуждается возможность продлить срок использования “Евро-4” из-за угрозы возникновения дефицита горючего. Какую отсрочку получат НПЗ, пока непонятно, но чиновники не исключили, что ужесточение стандарта содержания вредных веществ в выхлопных газах могут перенести более чем на год.

С 2011 года по настоящее время доля автомобильного топлива 5-го класса на рынке выросла с 2% до 75%, 4-го класса – упала с 26 до 9%. И все равно, по мнению чиновников, к полному переходу на “Евро-5” нефтеперерабатывающая отрасль пока не готова.

Российские нефтяные компании уже проводят модернизацию своих НПЗ для увеличения производства топлива более высокого экологического стандарта. По данным Минэнерго, на начало нынешнего года они уже инвестировали 830 млрд рублей в переоснащение заводов, а в следующем вложат еще 250 млрд. Однако, по словам собеседников “Ведомостей”, план модернизации не успевает выполнить “Роснефть”, которая и попросила продлить сроки обращения “Евро-4”.

Пресс-секретарь “Роснефти” Михаил Леонтьев подтвердил, что такую идею руководство компании обсуждает. При этом ранее Минэнерго сообщало, что “Роснефть” просит деньги из фонда национального благосостояния (ФНБ) на модернизацию бензиновых установок.

На сегодня Минэнерго воздерживается от комментариев на данную тему. По информации “Ведомостей”, министерство сейчас готовится внести в кабинет министров предложения, как снизить риски, связанные с запретом топлива 4-го класса.

В отсрочке повышения стандарта автомобильного топлива заинтересованы многие государственные ведомства.

Начальник управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Дмитрий Махонин уверен, что если есть угроза дефицита топлива, то нужно обсуждать продление действия стандарта “Евро-4”. По его словам, ФАС еще в прошлом году выступала за продление срока оборота “Евро-3”.

Вряд ли будет против и Минфин. Ведь сегодня для бюджета выгоднее сохранить производство бензина 4-го класса: сейчас акциз для него выше, чем для “Евро-5”, – 7300 рублей за 1 т против 5530 рублей. Но со следующего года ставки должны быть унифицированы. В связи с этим главный экономист VYGON Consulting Сергей Ежов полагает, что, если будет принято решение о продлении срока оборота “Евро-4”, нужно будет сохранить и разницу между акцизами.

За продление срока оборота “Евро-4” ранее выступили и российские автопроизводители. Еще в марте они стали активно лоббировать в правительстве идею отложить переход отрасли на двигатели стандарта “Евро-5”. Производители объяснили, что модернизация двигателей подстегнет рост цен на машины. Кроме того, от каждого завода потребуется порядка 2 млрд рублей дополнительных вложений.

По некоторым данным, эту инициативу уже обсуждали на совещаниях в Минпромторге. Однако вопрос переноса сроков вступления в силу экологических требований требует согласования с другими членами Таможенного союза. Ведь правила стандартизации топлива едины для всех членов Евразийского экономического сообщества – России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.  :///

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.