Близнец клайпедского СПГ-терминала появится в Калининграде

klaipeda

Российский газовый концерн «Газпром» объявил о том, что тендер его дочерней компании «Газфлот» на сооружение плавучего терминала СПГ в Калининграде выиграла южнокорейская компания Hyundai Heavy Industries.

Многопрофильный корейский концерн Hyundai Heavy Industries является одной из крупнейших мировых судостроительных компаний. На верфи Hyundai Ulsan и еще трех заводах создается 17% всех единиц мирового судостроения. Кроме танкеров разного типа и военных кораблей компания производит плавучие системы нефтедобычи, буровые суда и суда особого назначения, к которым относится и Floating Storage Regasification Unit (FSRU) – плавучее хранилище сжиженного природного газа (СПГ), оснащенное судовой регазификационной установкой: оно-то и будет построено для «Газфлота». Среди участников тендера числились компании Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и Samsung Heavy Industries.

Подводный газопровод длиной 3,5 км свяжет плавучий терминал с береговой инфраструктурой, расположенной у южного конца Куршской косы. Подписание контракта ожидается уже в мае 2015 года, а срок ввода объекта в строй – ноябрь 2017 года. Стоимость проекта составляет 294,77 млн долларов. Впоследствии «Газпром» планирует дополнить этот терминал Балтийским заводом СПГ в Санкт-Петербурге.

Последняя поставка Hyundai Heavy Industries в балтийский регион состоялась в ноябре прошлого года в Литву, куда был поставлен плавучий терминал СПГ. Сегодня он уже функционирует в порту Клайпеды, хотя и испытывает явную недогрузку мощностей и определенные финансовые проблемы. Бывший министр энергетики Литвы Арвидас Секмокас уже высказался насчет калининградского «конкурента»: по его словам, «если нужно», то можно было бы использовать мощности литовского терминала, а не строить новый.

«Но, разумеется, вряд ли это произойдет при ныне сложившейся геополитической ситуации, хотя с экономической точки зрения для Калининграда это было бы лучше, чем строить собственный объект. Предполагать, что Литва перекроет газоснабжение российского анклава – это глупость, паранойя, Литва никогда не давала таких сигналов. Новость про СПГ в Калининграде я считаю рекламным приемом», – считает Секмокас.

С ним согласен и аналитик консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин – вечный оппонент всего того, что делают российские власти в нефтегазовой сфере. «Действительно, ленинградские областные власти всерьез рассчитывают на завод по сжижению газа. Он стал бы главным центром СПГ, хабом, где могли бы швартоваться небольшие суда-перевозчики газа и откуда его транспортировали бы к другим портам на Балтике. И в этом контексте любые разговоры о регазификационном терминале в Калининграде остаются для меня загадкой», – высказал свою точку зрения Крутихин.

Энергетическая безопасность Калининградской области, безусловно, важна, и для ее обеспечения в 2013 году был запущен проект подземного газохранилища емкостью 52 млн кубометров, с максимальным суточным “выходом” 4,8 млн кубометров. Но России необходимо активно развивать в долгосрочной перспективе и свой рынок СПГ, где может найтись и место для калининградского плавучего хранилища сжиженного газа.   :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.