Строительство крупнейшего в мире плавучего СПГ-завода у берегов Австралии откладывается

SPG Zavod

На фоне относительно низких цен на нефть корпорации BHP Billiton и Exxon Mobil замедлили реализацию своего совместного проекта по сжиженному природному газу на западе Австралии, сообщает агентство Bloomberg.

Еще два года назад, в марте 2013 года, обе компании объявили о планах по созданию у берегов Австралии самого крупного в мире плавучего завода по сжижению газа (предполагаемая мощность 6–7 млн тонн в год, что сопоставимо с месячной потребностью Японии, крупнейшего импортера СПГ). Комплекс предполагалось построить недалеко от города Перт на западном побережье Австралии, ресурсная база проекта – газовое месторождение Scarborough (Скарборо). Ввод завода в строй намечался на 2020–2021 год, а решение о финальном инвестировании стороны планировали принять  в 2014 или 2015 году. Проектная документация и производственная программа в сентябре прошлого года были одобрены, но финальное решение по данному вопрос до сих пор откладывается.

Партнером австралийско-британской компании BHP Billiton, крупнейшей в мире горнодобывающей компании, также занимающейся нефтепереработкой, выступает американская нефтяная корпорация Exxon Mobil. Партнеры не сообщали о стоимости проекта Скарборо, но эксперты агентства Reuters провели свое исследование и выяснили, что инвестиции в строительство нового завода должны составить 18–25 млрд долларов. Сегодня сроки начала строительства откладываются, BHP и Exxon Mobil действуют аналогично другим игрокам рынка – например, Royal Dutch Shell или Chevron, которые урезают или откладывают «на потом» расходы на проекты по поставкам сжиженного газа, ожидая более высоких цен на энергоресурсы.

«С прошлого года цены на СПГ стали заметно ниже. Вероятно, наше продвижение с этим проектом пойдет не так быстро, как в прошлом году, но данный актив по-прежнему для нас очень важен и будет развиваться дальше», – заявил на пресс-конференции в Мельбурне президент нефтяного сектора BHP Тим Катт.

Агентство Fitch Ratings ранее предупреждало, что увеличение расходов приведет к потере конкурентного преимущества австралийского топлива. Тем не менее, компания Royal Dutch Shell, которая считается лидером в строительстве плавучих СПГ-заводов, полагает, что они обходятся дешевле и сооружаются быстрее, чем такие же предприятия на суше.

BHP, крупнейший зарубежный инвестор в секторе сланцевой добычи США, в настоящее время активно скупает лицензионные участки, где добыча стала нерентабельной из-за падения цен на нефть. «Любые приобретения, скорее всего, станут активами. В ближайшие два года рынок стабилизируется», – считает Катт.

По его словам, BHP Billiton рассматривает примерно 200 вариантов слияния в год, а BHP не намерена переплачивать за свои приобретения.   :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.