В Санкт-Петербурге прошел шестой форум «3D журналистика»

16 мая 2015 года в Санкт-Петербурге в арт-пространстве FREEDOM прошел крупнейший в России образовательный медиа-форум «3D журналистика». Главными темами шестого форума стали интернет-СМИ, бизнес- и fashion-журналистика.

На медиа-форуме параллельно работали две секции, поэтому участникам приходилось расставлять приоритеты и выбирать между спикерами. Открывали форум лекции Елизаветы Осетинской (шеф-редактор РБК) и Алексея Амётова (издатель Look at Media). Главным достижением организаторов форума является то, что все заявленные спикеры доехали до Санкт-Петербурга и успешно выступили на крупнейшим в России образовательном медиа-форуме «3D журналистика».

Отзыв Ольги Такшаитовой, участницы форума:

– «Это был уже пятый форум, к которому я имела отношение. И каждый раз в новом качестве: знаю форум со всех сторон. И в этот раз – просто восторгалась каждой деталью. Когда раньше думала, ну что же сделать можно, чтобы было еще круче – думала о “старых” РИА Новостях и Русском репортере. И все, просто ВСЕ и ВСЁ в полнейшем и мощнейшем качестве собралось в этот раз».

Завершала программу панельная дискуссия с участием спикеров форума и ведущих представителей масс-медиа Петербурга на тему «Кризис в СМИ, в стране или в головах?». Модератором выступил российский журналист Юрий Зинчук: «Нам надо прекратить выживать в этой стране, нам надо начинать жить. И медиа должны помогать в этом людям. Мы работаем не для себя, а для того, чтобы все-таки открывать людям смысл».

Генеральный директор “Дождя” Наталья Синдеева о кризисе: «Кризис есть, и он экономический. Влияет на медиа потому, что мы все живем в рамках. С другой стороны, есть конечно недобросовестная конкуренция. Засилье государственных СМИ, пропаганда».

Главный редактор “Медузы” Галина Тимченко напомнила всем, что же такое СМИ:

«Кризис институциональный! Государство взяло курс на изоляцию, на единомыслие. Кризис выявил, что СМИ готовы поступиться правилами.

Государство от СМИ требует бесконечных одобрений, забывая о том, что СМИ – это гвоздь в попе общества. Мы не должны давать сидеть спокойно. Для меня СМИ утратило представление о профессии. Это уже следствие кризиса, кризиса в головах».

С ней согласилась экс-главный редактор “РИА Новости” Светлана Миронюк:

– «Мы перешли из области психологии в область психиатрии.Мы тяжело больны, но не готовы это осознать. Медиа – маячок, который показывает, что происходит с обществом. В российских медиа катастрофически отсутствует солидарность. Власти, собственники научились разбираться со СМИ по отдельности».

На церемонии закрытия форума были подведены итоги итогов конкурса с самым большим в истории автомобильной журналистики гонораром (300.000 руб.) от партнеров – онлайн-журнала «Колёса.ру».

После медиа-форума «3D журналистика» в клубе «Грибоедов состоялась образовательная вечеринка Epic Media – уникальное мероприятие, где журналисты выступят в качестве приглашенных «рок-звезд» на сцене ночного клуба, отходя от формата академических лекций в сторону живого, эмоционального общения. Спикеры вечеринки рассказывали о том, как брать интервью.

Евгения Овчаренко – продюсер форума «3D журналистика» о закрытом клубе для журналистов:

– «Мы запустили проект закрытого клуба Pencil Group, где создали карту лояльности, предоставляющую постоянные скидки на мероприятия нашей компании, а также бонусы и выгодные условия от партнеров, с которыми мы продолжаем договариваться. Мы создаем идеальный мир для журналистов, где будет свой тариф «журналист»,свое такси, марки одежды, марки автомобилей, любимые места и прочее»

В этом году был организован проект «3D Журналистика Онлайн». Появилась возможность приобрести онлайн трансляцию и уйти в отрыв вместе с нами, не выходя из дома. А у тех, кто занимается организаторской деятельностью, появился шанс стать нашим партнёром и устроить офлайн мероприятие в своём городе. В 2015 году организованная онлайн трансляция медиа-форума была в Омске, Тюмени и Хабаровске. В среднем в каждом городе собралось около 50 журналистов. Для личного просмотра трансляцию приобрели участники из Москвы, Перми, Екатеринбурга, Архангельска, Челябинска, Серпухова, Нижнего Новгорода, Курска, Краснодара, Казани и Твери. В следующем году организаторы планируют провести «3D Журналистику Онлайн» уже в 30 городах и с большей посещаемостью.Региональным представителем проекта можно стать уже сегодня и начать его пиар–продвижение за пол года до мероприятия, что даст шанс заработать несколько сотен тысяч рублей тем, кто рискнет.

Для участников было устроено большое количество конкурсов как от партнеров форума, так и от компании-организатора. Например, проект «Точилка» разыграл место на авторский курс по глянцевой журналистике от Алены Долецкой – главного редактора журнала «Interview» в России, который состоится 29-31 мая в Санкт-Петербурге. А также один из участников получил возможность выиграть билет на авторский курс «Редакторское дело. Культурная журналистика” от Юрия Сапрыкина, который пройдет 11-13 сентября в Москве.

Генеральным партнером форума «3D Журналистика» стала компания «МегаФон» – один из ведущих российских операторов связи. «МегаФон» работает во всех сегментах телекоммуникационного рынка России.

Также генеральным партнером форума «3D Журналистика» в этом году выступила фармацевтическая компания BIOCAD. – ведущая инновационная компания в России, обьединившая научно-исследовательский центр мирового уровня и биотехническое производство, международную систему доклинических и клинических исследований.

Комфорт и удобство проживания гостям форума обеспечивал генеральный партнер по размещению – гостиничная сеть Sokos. В самую известную и крупную финскую сеть гостиниц входит свыше 50 отелей на территории Финляндии, в Таллине и Санкт-Петербурге. Все они расположены в центре города и отличаются хорошей транспортной доступностью.

Спикеры медиа-форума «3D журналистика» 2015 года:

• Алексей Венедиктов (главный редактор «Эхо Москвы»);

• Наталья Синдеева (генеральный директор медиахолдинга «Дождь»);

• Алёна Долецкая (главный редактор «Interview»);

• Галина Тимченко (главный редактор «Meduza.io»);

• Ким Белов (главный редактор «GQ»);

• Алексей Амётов (издатель Look At Media);

• Виталий Лейбин (главный редактор «Русский Репортёр»);

• Эльмар Муртазаев (главный редактор «Forbes»);

• Елизавета Осетинская (шеф-редактор «РБК»);

• Светлана Миронюк (экс-главный редактор агентства «РИА Новости»);

• Александра Глазкова (вице-президент компании BIOCAD по вопросам PR);

• Кермен Манджиева (PR-директор «МегаФон Северо-Запад»).

Организаторы:

Pencil Group— нишевое event-агентство, специализирующееся на мероприятиях в сфере медиа.

Мы создаём мероприятия, которые помогают профессионалам и подрастающему поколению журналистов найти своё место в мире медиа и утолить информационный голод в профессии.

В копилке Pencil Group:

1. Крупнейший в России форум 3D Журналистика

2. Серия образовательных вечеринок по журналистике Epic Media

3. Открытые творческие встречи с главными редакторами ( Forbes, GQ, РБК)

4. Образовательные курсы “Точилка” (Андрей Савельев—креативный продюсер шоу “Вечерний Ургант”, Галина Тимченко—экс. главный редактор Lenta.ru)

 www.pencilgroup.ru
 www.3djournalism.com

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.