Китай срывает планы “Транснефти” по поставкам нефти в эту страну

VSTO truba

В российской компании “Транснефть” сомневаются, что Китай сможет с 2018 года принимать 30 млн тонн нефти ежегодно по отводу “Сковородино-Мохэ” от системы “Восточная Сибирь-Тихий океан” (ВСТО). Об этом сообщил глава компании Николай Токарев.

“Мы не знаем, с 2018 года китайцы будут брать 30 млн тонн по отводу или нет. Мы готовы на Мохэ уже сейчас прокачивать 20 млн тонн в год. Мы реализовали все технические мероприятия и с 1 января были готовы. Но Китай не может принять”, – сказал Токарев в интервью “Интерфаксу”.

Если КНР с 2018 года будет не способна принимать 30 млн тонн «черного золота» по этому отводу, то российская нефтетранспортная компания намерена перенаправить финансирование на развитие других проектов. “Если Китай будет готов к приему этих объемов, то тогда мы до 2018 года должны всю инфраструктуру создать, – отметил Токарев. – Если они отодвигают сроки, тогда зачем мы будем строить, деньги вкладывать? Тогда мы имеем некоторую возможность финансового маневра и увеличить, например, Козьмино. То есть мы рационально используем эти ресурсы”.

По словам главы «Транснефти» в настоящее время по этому вопросу ведутся переговоры. Ближайшая встреча должна пройти 29 мая, в переговорах примут участие как представители “Транснефти”, так и другой российской госкомпании – “Роснефти”.

“Китайская сторона не выполняет свои обязательства по соглашению, поскольку не обеспечила строительство необходимой инфраструктуры на своей части – от границы России до Мохэ, – посетовал 21 мая глава Минэнерго РФ Александр Новак. – А мы в свою очередь сделали такую инфраструктуру. Поэтому здесь нет неисполнения обязательств с нашей стороны. Мы заинтересованы в том, чтобы обеспечивать в полном объеме поставки нефти и сохранять рынок”.

Китайская сторона, следует из заявления Новака, не обеспечила строительства инфраструктуры от границы РФ до китайского пункта Мохэ. “Пока они проведут свою реконструкцию, мы… будем обеспечивать поставки, в том числе через Козьмино и другие маршруты”, – сказал Новак. Пока же Китай не называет конкретных сроков завершения строительства инфраструктуры.   :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.