The American Interest: США должны превратить экспортный ручеек нефти в “мощный поток”

USA Slanzi Neft Oil

Энергетическая безопасность США сталкивается со странным парадоксом: с одной стороны, Штаты — единственная промышленно развитая страна, которая запрещает экспорт сырой нефти, а с другой, зарубежные нефтетанкеры выстраиваются у причалов Галвестоне (Техас), чтобы загрузить то, что вроде бы не должно уходить из страны, а именно, сырую нефть, пишет Артур Херман на страницах издания The American Interest.

Лишь в Южную Корею в сентябре-октябре 2014 года США отправили чуть менее полмиллиона баррелей сырой нефти.

«Парадокс в том, что экспортируемая нефть – это ультра-легкий газовый конденсат, получаемый при добыче природного газа, ибо министерство торговли (США — ред.) решило, что он – не нефть, как это определено в законе о запрете на нефтяной экспорт, принятом конгрессом в 1975 году. Эта техническая лазейка позволила американским добывающим компаниям экспортировать такое количество конденсата, что нефтяные поставки у нас сегодня превышают объемы рекордного 1957 года — более 400 тыс баррелей ежедневно, и в основном это газоконденсат», – пишет Херман, при этом цитируя слова энергетического аналитика Эндрю Липоу, который уверен, что нынешний уровень экспорта достаточно мал по сравнению с ведущими мировыми экспортерами «черного золота», но он может «превратиться в мощный поток», если США в конце этого года снимут запрет 1975 года.

С 2008 года США добывают рекордное количество сланцевого газа и сланцевой нефти, которое рынок в настоящее время не в состоянии переварить в полном объеме. «В результате мы сейчас буквально купаемся в нефти, которую не можем продавать за границу из-за закона, базирующегося на ошибочной оценке 1970-х годов о «пике нефти», породившей прогнозы о грядущем нефтяном дефиците и падении предложения», – пишет автор издания, по мнению которого США должны, как и другие страны, использовать свои углеводородные ресурсы в национальных интересах, превратив «статус энергетической сверхдержавы в стратегическое преимущество, помогая друзьям и оказывая давление на врагов, и таким образом, возрождая американское лидерство во всем мире».

Сланцевая нефть, указывает автор статьи, более легкая, а следовательно, более вязкая и малосернистая, то есть, в ней меньшее содержание серы, а поэтому ее проще и дешевле перерабатывать, что увеличивает спрос на нее на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) Азии и Европы. Однако НПЗ в США большей своей частью предназначены для переработки тяжелой нефти — следовательно, она как будто специально предназначена для экспорта, а не для внутреннего потребления, уверен Херман. По его мнению, если местные НПЗ не очень довольны сланцевой нефтью, то добывающим компаниям, которым приходится продавать «черное золото» со скидкой примерно на 28 долларов ниже мировой, нужно активнее лоббировать отмену запрета на экспорт, а в случае отмены закона от 1975 года НПЗ должны покупать сланцевую нефть по низкой цене, а затем продавать ее в виде бензина на мировом рынке дорого. (В отличие от сырой нефти, ограничений на экспорт бензина в США нет). Что, собственно, они и делали: в третьем квартале 2014 года, когда цены на нефть обвалились, нефтепереработчики все равно имели огромные доходы благодаря разнице в цене на сырую нефть, которую они покупали у нефтедобывающих компаний США, и на переработанную продукцию, которую они реализовывали, в том числе, и зарубежным станам.

По мнению Хермана, все разговоры о том, что если отменить закон от 1975 года, то это приведет к тому, что энергетическая независимость США быстро исчезнет, не выдерживает критики.

«В этом пессимистическом сценарии не учитывается тот факт, что технологии добычи на сланцевых месторождениях дали разрабатывающим их компаниям гораздо больше пространства для маневра в ответ на ценовые изменения, нежели обычным нефтяным фирмам. Теперь, когда цены падают, они могут быстро сократить добычу, а когда цены поднимаются, им легко и просто возобновить добычу в прежних объемах», – пишет Херман. По мнению некоторых аналитиков, указывает автор The American Interest, «даже при цене 35 долларов за баррель благодаря повышению эффективности буровых работ, снижению себестоимости добычи, а также повышенному вниманию к наиболее продуктивным нефтеносным районам значительная часть сланцевых нефтедобытчиков сможет обеспечить устойчивую добычу с учетом будущих потребностей».

Поэтому экспорт не только не угрожает сланцевой нефтедобыче, но и может предотвратить появление избытка в стране.

«Одна из альтернатив продаже нефти на НПЗ по сниженным ценам — создание резерва предложения. К концу 2015 года на рынке может возникнуть затоваривание сланцевой нефтью, что приведет к снижению прибылей даже у самых эффективных производителей. В своей совокупности прошлогоднее снижение нефтяных цен и та скидка, с которой американские нефтяные компании вынуждены продавать свою продукцию НПЗ, отобьют у отрасли охоту вести новые поисково-разведочные работы и новую добычу», – пишет Херман, по мнению которого, если не принять никаких мер по запрету от 1975 года, то американский нефтяной фонтан может перестать функционировать. Чтобы этого не произошло, то США должны «открыть кран» любому импортеру, который готов платить, включая Китай.

Отмена запрета – это не только благоприятная экономическая возможность, но и политические перспективы, резюмирует автор статьи.

«Американское правительство проявляет осторожность, давая американским производителям разрешения на продажу стратегического сырья и товаров, от компьютеров до военной техники. Точно так же ему необязательно разрешать продавать нефть любому желающему ее купить. Вместо этого разумнее продавать нефть нашим зависящим от импорта друзьям и союзникам, как мы поступаем с современными американскими истребителями»..,чтобы экспорт нефти шел к тем, кого мы хотим поддержать, а не к тем, кого мы не поддерживаем», – пишет Херман.

Япония в планах Хермана является ключевым потребителем американских углеводородов. «Не имея возможности выйти мощно на американский рынок, она от отчаяния обращается к России и покупает нефть из Восточной Сибири – 300 тыс баррелей в день. Двусторонняя торговая сделка с США практически сведет на нет потребность Японии в российской нефти, и это станет резким отпором Владимиру Путину, который все чаще занимается энергетическим вымогательством и рэкетом в Азии», – делает вывод Херман.

Затем в его планах за Японией стоит Индия и т.д. по списку — Великобритания, Польша и иже с ними. Все эти страны, по мнению автора The American Interest, должны объединиться вокруг США, чтобы противостоять энергетической экспансии «плохих» стран, к которым он, очевидно, относит и Россию.

С экспортными поставками американского газа, пишет автор статьи, несколько сложнее.

«Политическая баталия по вопросу газового экспорта практически завершена, и администрация Обамы почти признала свое поражение после первоначального сопротивления, вызванного давлением со стороны природоохранных организаций. Но на создание экспортной инфраструктуры СПГ уйдут годы или целое десятилетие. А экспорт нефти в Евросоюз можно начать хоть завтра при наличии политической воли и правильной стратегии», – указывает Херман, отмечая при этом, что США должны оказывать поддержку своим важным союзникам с применением «мягкой силы».

Однако где пределы этой самой «мягкой силы» автор не указывает, но между тем признает, что бурное развитие сланцевой революции в США может закончиться быстрее, чем говорят оптимисты, хотя в любом случае, если благодаря передовым технологиям будут найдены дополнительные резервы по извлечению сланцевых углеводородов, у США на добычу сланцевой нефти еще остается примерно 20 лет, чтобы оказать давление на мировые цены и поставки “черного золота”.   :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.