тэкно:///блог

Минприроды: время побороться за газовый рынок Японии

Пн, 1 Июнь 2015 | 18:34 |

rosjap

Сейчас, когда потребности Японии в газе растут, а атомные электростанции остановлены, российские экспортеры «голубого топлива» вполне способны побороться за доминирование на рынке этой страны. Об этом рассказал первый заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Денис Храмов агентству РИА «Новости» в ходе работы форума «Россия — Япония: точки соприкосновения», который проходил в Токио в конце мая.

Нынешнее состояние японского рынка Храмов назвал «газовой паузой», поскольку часть действующих контрактов с поставщиками «голубого топлива» заканчивается. По мнению первого замминистра, сейчас самое время заполнить освобождающуюся нишу высококачественным российским газом.

«Рынок Японии хорош тем, что он, во-первых, близок, во-вторых, платежеспособен, в-третьих, предсказуем и технологичен. Доля газа на рынке энергоресурсов составляет порядка или свыше 30%… Учитывая, что в настоящее время газ является самым экологически чистым ископаемым топливом, увеличение его доли в энергетическом балансе позволит Японии сохранить природоохранный вектор. Перспективу такого сотрудничества сложно переоценить», — сказал Храмов.

На данный момент Россия занимает 10% газового рынка Японии и намерена наращивать свою долю. Во время проходившего в Токио форума прошли презентации нескольких наших проектов, способных в будущем дополнить действующий «Сахалин-2». В нем, кстати, владеют долями японские корпорации Mitsui и Mitsubishi, а в его расширении готовы поучаствовать другие компании из Страны восходящего солнца.

Кроме того, как мы сообщали ранее, в ходе форума советник корпорации Tokyo Gas Сигэру Мураки предложил начать серьезный диалог по поводу строительства газопровода Сахалин — Япония. Суммарные капиталовложения в такой проект японская сторона оценилав 3,7 млрд долларов.

Уже через два года должен быть запущен завод сжиженного природного газа «Ямал СПГ». Этот проект может быть ориентирован как на Запад, так и на Восток. Участвуют в нем, напомним, российская компания НОВАТЭК (оператор проекта), французская Total и китайская CNPC. А доставлять произведенный на Ямале СПГ потребителям из Европы и Восточной Азии будут ледокольные танкеры японской компании Mitsui O.S.K. Lines. Ее представители ранее заявили, что намерены выполнить свои обязательства невзирая на западные санкции против России.

«Мы очень ценим ту поддержку японских партнеров, которые не впадают в истерию санкций, не нагнетают и не накручивают ситуацию. Это очень ценно», — отметил Храмов.  :///

 

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 11 Декабря, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях: Facebook, Одноклассники, ВКонтакте и Twitter

Рубрики: Новости, Политика | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете