тэкно:///блог

Литва будет избавляться от излишек норвежского газа его поставками в другие страны Прибалтики

Пт, 3 Июль 2015 | 15:18 |

klaipeda

Латвия планирует через три месяца завершить строительство магистрального газопровода Клайпеда-Куршенай, по которому газ с клайпедского СПГ-терминала можно будет транспортировать в Латвию, а оттуда в Эстонию.

«Сегодня было принято решение о том, что сдача этого объекта состоится 2 октября», — известил премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс журналистам сегодня после заседания комиссии по вопросам развития СПГ-терминала.

По материалам компании AB Amber Grid, которая является оператором газораспределительной сети Литвы, к сегодняшнему дню проложено свыше половины магистральной трубы.

Новый трубопровод от Клайпеды до расположенного на севере Литвы города Куршенай будет иметь протяженность 110 км и позволит обеспечивать до 80% потребностей стран Балтии в газе. Диаметр трубопровода Клайпеда-Куршенай составляет 300 мм, диаметр второй ветки, которую также собираются проложить, — 800 мм. Общая стоимость строительства — 63,7 млн евро.

В Литве считают расширение магистрального газопровода проектом государственной важности. Его основная задача — поставки газа с СПГ-терминала латвийским потребителям, а также для закачки «голубого топлива» в латвийское в подземные хранилища газа (ПХГ) в Инчукалнсе, где литовская компания Litgas намерена хранить газ.

Таким образом страны Прибалтики пытаются диверсифицировать поставки газа, чтобы снизить свою зависимость от российских поставок топлива. Однако проблема заключается в том, что сжиженный природный газ, который получает Литва, обходится стране в итоге куда дороже, чем российский магистральный.

На первый взгляд, Литва заключила довольно выгодный контракт с Норвегией о поставках газа, но после внимательного изучения вопроса становится понятно, что итоговая цена после разжижения газа, транспортировки, а также прочих составляющих ценообразования становится дороже российского «голубого топлива», что говорит не об экономической целесообразности закупок такого газа, а скорее о политической составляющей этого вопроса.

Власти Литвы израсходовали немало средств на постройку СПГ-терминала в Клайпеде, однако о газовой независимости в этой стране говорить не приходится.

Не так давно в Литве с помпой встречали судно-хранилище по перевозке СПГ — Independence. Президент Литвы Грибаускайте даже назвала строительство СПГ-терминала в Литве выдающимся «достижением государства», заверив, что отныне Литва становится «энергетически безопасным независимым государством».

Мощность терминала составляет 4 млрд кубометров — для Литвы такое количество газа слишком велико, поскольку страна потребляет менее 3 млрд кубометров. Большие надежды Литва возлагает на поставку в другие страны Прибалтики.

Но теперь выясняется, что построение энергетической независимости связано с большой головной болью литовцев, которые уже не знают, куда девать норвежский газ, который, как отмечалось, оказался дороже российского. Покупать зафрахтованные контрактные объемы Литва обязана.

В начале года терминал СПГ в Клайпеде начал свою официальную коммерческую деятельность — и пока его единственным поставщиком является норвежская Statoil, которая ежегодно будет поставлять в Литву 0,54 млрд кубометров природного газа, что составляет примерно пятую часть всех потребностей Литвы.

Первый коммерческий год газового терминала завершается 30 сентября текущего года.  :///

 

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 03 Декабря, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях: Facebook, Одноклассники, ВКонтакте и Twitter

Рубрики: Новости, СПГ/LNG, Финансы | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете