“Роснефти” удалось отменить решение Стокгольмского арбитража

sud

“Роснефть” добилась отмены решения Стокгольмского арбитража. Российской госкомпании удалось избежать уплаты 173 млн долларов американской First National Petroleum (FNP). Об этом пишет сегодня “Коммерсант”.

Суд Швеции 25 июня удовлетворил апелляцию компании “Тюменнефтегаза”, которая в свое время была активом ТНК-BP, но с 2013 года входит в структуру “Роснефти”, и отменил решение Стокгольмского арбитражного суда, взыскавшего с российского предприятия 173 млн долларов в пользу американской FNP. Информация подтверждена Джонасом Эклундом, представляющего интересы “Тюменнефтегаза” в суде Стокгольма. В “Роснефти” ситуацию не комментируют.

«Коммерсант» отмечает, что у российской компании впервые за долгое время получилось добиться отмены решения Стокгольмского арбитража.

В 1992 году FNP и “Тюменнефтегаз” учредили совместное предприятие (СП) “Тюмтекс”. Российская сторона должна была обеспечить это предприятие лицензией на разработку Кальчинского нефтегазового месторождения, которая и была выдана в 1993 году, однако оформлена она была на сам “Тюменнефтегаз” и до сих пор находится у компании.

В конце 2011 года FNP обратилась в Арбитражный институт Торговой палаты Стокгольма за возмещением ущерба, который был ей причинен разрывом партнерства, — FNP потребовала 173 млн долларов. Расчет основывался от суммы выручки “Тюменнефтегаза”, получаемой от реализации нефти на российском рынке. Разработка Кальчинского месторождения началась в 1993 году. Арбитажные слушания прошли летом 2013 года. В результате суд взыскал убытки в пользу FNP.

По словам Джонаса Эклунда, апелляционный суд Стокгольма отменил это решение, посчитав, что арбитраж вышел за пределы своей компетенции и вынес решение против “Тюменнефтегаза” на основании того, что в устном заявлении российская сторона исказила объем своих оценочных нефтезапасов. FNP об этом нарушении не заявляла, однако арбитраж учел это и положил данное обстоятельство в основу своего судебного решения.

Апелляционный суд отметил, что каждая из сторон должна сама приводить правовую аргументацию в доказательство своей позиции, а об искажении сведений ответчиком истец не говорил, поэтому суд не должен был выстраивать на этом свои итоговые выводы, сообщает «Коммерсант».  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.