“Роснефть” хочет сделать из “Звезды” судостроительного монополиста

Zvezda

“Роснефть” предпринимает попытки обязать другие нефтегазовые компании строить суда только на реконструируемой ныне верфи “Звезда”. Об этом пишет сегодня газета “Коммерсант“, в распоряжение которой попала копия датированного серединой июля письма главы госкомпании Игоря Сечина президенту Владимиру Путину.

В письме Сечин попросил главу государства разработать меры поддержки “Звезды”. Президент, по сведениям издания, поручил это правительству.

Главная проблема всего Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС), чье головное предприятие – “Звезда”, – вероятный дефицит заказов. “Роснефть” предлагает законодательно стимулировать размещение “всех заказов российских компаний на строительство судов и морской техники в РФ” (речь идет о “Газпроме”, НОВАТЭКе, ЛУКОЙЛе и других) на “Звезде”, а также сформировать единую площадку по размещению заказов на базе ДЦСС. В нефтяной компании также считают, что на дальневосточной верфи нужно размещать заказ и на суда, привлекаемые в долгосрочную аренду (так делает НОВАТЭК в реализации проекта “Ямал СПГ”).

В числе таких законодательных стимулов Сечин назвал налог на имущество за использование судов иностранного производства и обязательство для закупающих суда за рубежом компаний с 2019 года (время предполагаемого ввода в строй модернизированной “Звезды”) размещать заказ также и на российских верфях. Кроме того, “Роснефть” выступает за внесение изменений в шельфовые лицензии: включить в условия локализацию производства морской техники с уровнем до 70%. Помимо “Роснефти” сейчас работать на шельфе РФ может только “Газпром”, но в правительстве с апреля обсуждается допуск частных компаний, в частности ЛУКОЙЛа.

Однако заказами от нефтегазовой отрасли интересы “Роснефти” не ограничиваются. Сечин в письме президенту предложил обсудить выдачу квот на вылов рыбы при условии строительства рыболовного судна в РФ (“квоты под киль”). Эту идею поддерживали Минпромторг и Росрыболовство, предлагая выделять таким компаниям еще 20% от суммарного объема общего допустимого улова.

На это президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий Александр Фомин заметил, что стоимость одного крупнотоннажного рыбопромыслового судна составляет 2,5-3 млрд рублей, а прибыль отрасли сегодня не выше 11 млрд руб. При таком раскладе за свой счет рыбаки смогут строить не более четырех судов в год при потребности отрасли в 500 судов.

Напомним, “Роснефть” просит под реконструкцию “Звезды” 89 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ), а весь проект модернизации верфи оценивается в 145,5 млрд рублей. Однако модель финансирования строительства может резко измениться. Минфин предложил направить на достройку “Звезды” не менее 50 млрд рублей из средств “Роснефтегаза”, управляющего 69,50 % акций “Роснефти”. Кроме того, в финансовом ведомстве призывают “Роснефть” и Газпромбанк – участников консорциума, который  контролирует верфь – вложить в проект собственные деньги.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.