тэкно:///блог

«Роснефть» хочет сделать из «Звезды» судостроительного монополиста

Вт, 4 Август 2015 | 10:57 |

Zvezda

«Роснефть» предпринимает попытки обязать другие нефтегазовые компании строить суда только на реконструируемой ныне верфи «Звезда». Об этом пишет сегодня газета «Коммерсант«, в распоряжение которой попала копия датированного серединой июля письма главы госкомпании Игоря Сечина президенту Владимиру Путину.

В письме Сечин попросил главу государства разработать меры поддержки «Звезды». Президент, по сведениям издания, поручил это правительству.

Главная проблема всего Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС), чье головное предприятие — «Звезда», — вероятный дефицит заказов. «Роснефть» предлагает законодательно стимулировать размещение «всех заказов российских компаний на строительство судов и морской техники в РФ» (речь идет о «Газпроме», НОВАТЭКе, ЛУКОЙЛе и других) на «Звезде», а также сформировать единую площадку по размещению заказов на базе ДЦСС. В нефтяной компании также считают, что на дальневосточной верфи нужно размещать заказ и на суда, привлекаемые в долгосрочную аренду (так делает НОВАТЭК в реализации проекта «Ямал СПГ»).

В числе таких законодательных стимулов Сечин назвал налог на имущество за использование судов иностранного производства и обязательство для закупающих суда за рубежом компаний с 2019 года (время предполагаемого ввода в строй модернизированной «Звезды») размещать заказ также и на российских верфях. Кроме того, «Роснефть» выступает за внесение изменений в шельфовые лицензии: включить в условия локализацию производства морской техники с уровнем до 70%. Помимо «Роснефти» сейчас работать на шельфе РФ может только «Газпром», но в правительстве с апреля обсуждается допуск частных компаний, в частности ЛУКОЙЛа.

Однако заказами от нефтегазовой отрасли интересы «Роснефти» не ограничиваются. Сечин в письме президенту предложил обсудить выдачу квот на вылов рыбы при условии строительства рыболовного судна в РФ («квоты под киль»). Эту идею поддерживали Минпромторг и Росрыболовство, предлагая выделять таким компаниям еще 20% от суммарного объема общего допустимого улова.

На это президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий Александр Фомин заметил, что стоимость одного крупнотоннажного рыбопромыслового судна составляет 2,5-3 млрд рублей, а прибыль отрасли сегодня не выше 11 млрд руб. При таком раскладе за свой счет рыбаки смогут строить не более четырех судов в год при потребности отрасли в 500 судов.

Напомним, «Роснефть» просит под реконструкцию «Звезды» 89 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ), а весь проект модернизации верфи оценивается в 145,5 млрд рублей. Однако модель финансирования строительства может резко измениться. Минфин предложил направить на достройку «Звезды» не менее 50 млрд рублей из средств «Роснефтегаза», управляющего 69,50 % акций «Роснефти». Кроме того, в финансовом ведомстве призывают «Роснефть» и Газпромбанк — участников консорциума, который  контролирует верфь — вложить в проект собственные деньги.  :///

 

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 04 Декабря, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях: Facebook, Одноклассники, ВКонтакте и Twitter

Рубрики: Новости, Финансы | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете