Нефтеразведка начала избавляться от сверхглубоководников

Super_burovoe_sudno

Компания Vantage Drilling, оффшорный буровой подрядчик, отменила контракт и продажу с Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) на строительство сверхглубоководного бурового судна. Как передает информресурс Offshore Energy Today, компания заказала судно Cobalt Explorer в июле 2013 года, и оно должно быть спущено на воду в первом квартале 2016 года.

Vantage Drilling намерена вернуть себе все средства, вложенные в строительство – около 59,5 млрд долларов. При этом компания ожидает, что верфи Deawoo будут оспаривать прекращение действия контракта в арбитражном суде. Это может задержать возврат денег на длительный срок.

Кроме того, верфь может попытаться закончить строительство до завершения разбирательства. Это даст Daewoo возможность выбирать, продать построенное судно для покрытия издержек или подавать новый иск против бурового подрядчика о возмещении расходов.

Cobalt Explorer, как предполагалось, стал бы четвертым сверхглубоководным буровым судном компании Vantage Drilling, которая уже владеет судами Platinum Explorer, Titanium Explorer и Tungsten Explorer. Отказ компании от почти уже построенного корабля является еще одним свидетельством глубокого кризиса, в котором находится буровой и сервисный сектор нефтегазовой промышленности.

Гиганты мирового нефтегаза, которые с начала 2015 года начали активно сокращать издержки, в первую очередь отказываются от новых буровых проектов, а также урезают сервисные расходы. В результате компании нефтеразведки вынуждены либо соглашаться на работы по сниженным расценкам, либо сокращать собственные эксплуатационные издержки, отказываясь от оборудования, избыточного в нынешней ситуации.

Так, например, несколько дней назад компания Chloe Marine Corporation Ltd выставила на продажу Deepsea Metro II, одно из двух своих сверхглубоководных буровых судов. Deepsea Metro II стоит без контрактов с мая текущего года. Буровая установка завершила работы по договору с Petrobras и теперь простаивает без дела в порту Кюрасао в ожидании новых заказов.

Компания заявила в этой связи: «Состояние рынка ставит под сомнение возможность дальнейших инвестиций в Deep Sea Metro. Группа испытывает трудности с обеспечением непрерывной загруженности обоих буровых судов, и в результате ухудшаются производственные показатели и снижается поток наличности».

Владельцы уникальных кораблей не уверены в том, что им удастся заключить новые контракты при нынешнем состоянии рынка. Однако Deep Sea Metro Group просто обязана обеспечивать дальнейшую занятость Deepsea Metro II, если хочет сохранять непрерывность работы и выполнять финансовые обязательства. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.