тэкно:///блог

Минэнерго предложило отсрочить ввод в строй нефтепровода Куюмба — Тайшет

Вт, 1 Сентябрь 2015 | 12:26 |

Truba neft oil

Российское министерство энергетики предлагает отложить срок полного завершения строительства нефтепровода Куюмба — Тайшет и разбить его ввод в строй на два этапа ввиду недостаточной ресурсной базы для его заполнения. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на чиновника одного из ведомств, где получили подготовленный в Минэнерго проект распоряжения правительства о корректировке сроков реализации этого нефтетранспортного проекта.

Магистраль Куюмба — Тайшет должна соединить Куюмбинское и Юрубчено-Тохомское месторождения в Красноярском крае с головной нефтеперекачивающей станцией «Тайшет» (Иркутская область) транспортной системы Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). Плановая пропускная способность нефтепровода — 15 млн тонн нефти в год. Запуск нефти по магистрали изначально был запланирован на четвертый квартал 2016 года. Предполагалось, что в 2017 году прокачка «черного золота» по маршруту Куюмба — Тайшет составит 9,5 млн тонн.

Теперь Минэнерго предлагает запустить в конце следующего года только одну нитку мощностью 8,6 млн тонн нефти в год. Второй этап строительных работ предусматривает запуск трубы мощностью до 15 млн тонн в год лишь в конце 2023 года. При этом, в случае превышения объема транспортировки нефти над пропускной способностью трубопровода в 2022-2023 годах планируется использовать противотурбулентные присадки.

Предлагаемое разделение на этапы ввода в эксплуатацию нефтепровода Куюмба — Тайшет, по словам собеседника «Интерфакса», позволит оптимизировать капитальные и эксплуатационные затраты «Транснефти» при обеспечении требуемого уровня транспортировки, заявленного нефтяными компаниями. На данный момент оператор российской нефтетранспортной системы договорился с компаниями, разрабатывающими Юрубчено-Тохомское и Куюмбинское месторождения («Роснефть» и «Славнефть»), что подача нефти в магистраль Куюмба — Тайшет начнется в 2018 году с 1,1 млн тонн в год. Объем прокачки будет постепенно возрастать до 9,9 млн тонн в 2023 году и более 11 млн тонн с 2024 года.

Сейчас на почти 700-километровом маршруте Куюмба — Тайшет завершена прокладка трубы. Однако еще нужно обеспечить нефтепровод внешним энергоснабжением, для чего требуется построить магистральную ЛЭП и три подстанции. Эти работы по плану должны быть закончены к августу 2016 года. Строительства нефтепровода Куюмба — Тайшет оценивается в 124,2 млрд рублей.

А вот начало добычи на Юрубчено-Тохомском месторождении переносится на год — с 2017-го на 2018-й. Об этом еще весной предупредила «Роснефть», которая просила на разработку своего участка этого промысла денежной помощи из Фонда национального благосостояния, но получила отказ.  :///

 

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 04 Декабря, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях: Facebook, Одноклассники, ВКонтакте и Twitter

Рубрики: Новости, Трубопроводы | Темы: , , , ,

О чём говорят в интернете