Аналитик: у России есть четыре причины не объединяться с ОПЕК

rossia-opec

Немного есть факторов, способных столь же сильно напугать нефтяной рынок, как выступление России и ОПЕК единым фронтом. Однако аналитики считают, что существует, по меньшей мере, четыре серьезные причины для того, чтобы этого не произошло, передает Bloomberg.

«В прошлом Россия и ОПЕК не раз говорили о сотрудничестве в сокращении производства нефти, но но до каких-либо конкретных действий никогда не доходило, – говорит Нордин Эйт-Лауссин, президент женевской консалтинговой компании Nalcosa и бывший министр энергетики Алжира. – Россия всегда считала, что при снижении цен на нефть страны картеля оказываются в более слабом положении и, скорее всего, первыми начнут сокращать экспорт. Собственно, так оно каждый раз и происходило».

Во-первых, Россия традиционно соперничает с Саудовской Аравией за статус самого крупного поставщика нефти в мире. Поэтому когда венесуэльский президент Николас Мадуро предложил на прошлой неделе объединить усилия РФ и ОПЕК, чтобы стабилизировать нефтяной рынок, кремлевские чиновники довольно быстро решили отклонить перспективу совместных действий.

Во-вторых, безусловно, у России есть серьезные причины хотеть, чтобы цены на нефть повысились. Энергоресурсная составляющая российского экспорта достигает 60%, и национальная экономика вошла сейчас в рецессию в значительной степени из-за ценового спада. В данный момент доходы от поставок нефти и газа стали самыми низкими с 2009 года.

Однако Россия переносит падение нефтяных цен легче, чем многие из членов ОПЕК. Дефицит российского бюджет заложен в размере 3% от валового внутреннего продукта, в то время как дефицит Саудовской Аравии, по прогнозам МВФ, достигнет 20% ВВП.

В третьих, даже если бы Россия захотела объединиться с картелем и совместно сократить добычу, у нее нет для этого таких возможностей, как у стран Персидского залива, из-за суровых зим и сложной геологии ее сибирских нефтяных месторождений. Кроме того, в РФ нет единой госкомпании, которая управляла бы всей национальной нефтедобычей, как это делает Saudi Arabian Oil или National Iranian Oil.

Частные же российские нефтекомпании вовсе не стремятся к союзу с ОПЕК. Ведь сейчас они фактически обгоняют своих зарубежных конкурентов по таким параметрам, как поток наличности и размер прибыли. Налоговая политика Москвы создает для компаний определенный буфер, который гасит ценовые удары.

И, наконец, в-четвертых, Россия впрямую борется с картелем за долю на рынке. Особенно остро конкурируют они в Азии, главном потребителе нефти в мире. И сейчас туда пытается втиснуться Иран, который из-за санкций потерял свою долю в этом регионе, уступив ее Саудовской Аравии.

Стоит напомнить, что союз ОПЕК и России обсуждался еще 1970-е годы как способ противостоять давлению «американского империализма». Тема объединения снова возникла после террористических атак 11 сентября и финансового кризиса 2008 года. Но каждый раз это заканчивалась ничем, заключает Нордин Эйт-Лауссин. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.