В настоящее время около 70 судов всех размеров во всем мире имеют СПГ-двигатели, а всего два года назад их было чуть больше 40. Как передает Bloomberg, к 2020 году число таких кораблей может достигнуть 1 тыс.
«Все больше компаний рассматривают природный газ как жизнеспособный источник альтернативного топлива, учитывая отсутствие проблем с поставками и относительно стабильные цены, – говорит Питер Келлер, исполнительный вице-президент подразделения компании TOTE Inc. в Нью-Джерси. – Кроме того, у судовладельцев появилось «экологическое сознание».
Между тем колеблющиеся цены на горючее рассматриваются многими как серьезная проблема. Питер Келлер подчеркивает: «Нефть упала до 40 долларов, а через год может вернуться к 85-90 долларам за баррель. Невозможно планировать бизнес на долгосрочную перспективу с такой изменчивостью».
В то же время есть один момент, который затрудняет быстрый рост судового сектора с СПГ-двигателями. Стоимость их постройки на 10% — 25% выше, чем с кораблей с традиционными двигателями, в связи с чем потребуется от пяти до восьми лет, чтобы окупить их строительство.
Главная проблема — сложные в производстве баки для СПГ-топлива. Их стоимость для одного судна – около 40 млн долларов, включая связанные системы. Однако чрезвычайно низкие цены на газ могут смягчить такой удар по кошельку. :///