Bloomberg: фиаско Shell в Арктике похоронит полярную нефтеразведку

Platforma_na_sudne

Бесславный конец деятельности Royal Dutch Shell на Аляске означает, что миллиарды баррелей сырья, скорее всего, надолго, если не навсегда, останутся запертыми в арктических недрах от США до России. По крайней мере, отмечает Bloomberg, пока цены остаются в районе 50 долларов за баррель.

Напомним, в понедельник корпорация объявила, что нефтеразведка в водах Аляски отложена на будущее, поскольку там не было найдено ожидаемых объемов нефти или природного газа. В России при этом из-за санкций работы на арктическом шельфе также замедлились, хотя предполагаемые запасы Карского моря могут превысить объемы под Мексиканским заливом. Да и Норвегия, которая начала в 2012 году исследования у берегов Гренландии, решила свернуть работы, так как пригодных к коммерческой разработке месторождений не нашла.

В мире, где члены ОПЕК владеют 72% доказанных запасов нефти, в основном неисследованная Арктика могла стать последним большим призом. Одни только аляскинские воды хранят под собой 25 млрд баррелей нефти. Но в нынешних условиях чрезвычайная дороговизна арктической добычи похоронила все планы крупных нефтегазовых компаний.

А ведь в прежние времена Аляска была настоящей рабочей лошадью американской нефтедобывающей промышленности, она являлась поставщиком нефти № 1 в США, отмечает Карл Ларри, нефтегазовый аналитик LP Frost & Sullivan в Хьюстоне. Добыча на Аляске достигла высшего уровня в 1988 году, выдавая более 2 млн баррелей в день. Но с тех пор она постоянно снижалась, упав в 2014 году ниже 500 тыс баррелей в сутки.

В итоге Shell решила умыть руки, хотя была главным оператором аляскинских месторождений в течение всех этих лет. Обнаружив нефть на Аляске в 1980-х годах, корпорация столкнулась с долгим спадом цен в середине десятилетия и перенесла острие своей геологоразведки на Мексиканский залив. Но не забыла об Арктике.

За 30 лет на континентальных месторождениях было добыто 16 млрд баррелей. И вот недавно Shell вернулась на Аляску, чтобы начать бурение в Чукотском море и тем самым открыть новую, шельфовую, главу в истории освоения ресурсов региона. Вероятно, корпорации даже удалось бы это сделать, если бы не обрушение цен на нефть.

Арктические скважины чрезвычайно дороги. Аляскинские воды покрыты льдом больше девяти месяцев в году. А кроме того, против бурения восстала экологическая общественность, и ее даже поддержали некоторые политики. Последней каплей стало мнение акционеров Shell — их стали одолевать сомнения: стоит ли продолжать вкладывать миллиарды в буровые работы, которые могут в конечном итоге вызвать масштабнейшую экологическую катастрофу?

В результате корпорация не выдержала давления и решила все бросить. А это означает угасание Аляски, как нефтедобывающего региона. Стареющие континентальные месторождения неуклонно снижают выдачу, а налоговая и лицензионная политика мешает привлечь новые инвестиции в восстановление добычи.

Еще одна плохая новость для населения Аляски— то, что их 800-мильный нефтепровод, который был едва ли не главным источником доходов для бюджета штата, тоже может приказать долго жить. Если прокачка по нему упадет ниже 350 тыс баррелей в день, то трубопровод просто встанет из-за технических проблем. И это — конец.

«Арктической нефти нет места в мире, который намерен заботиться о климате, – говорит Стивен Крецман, исполнительный директор Oil Change International, группы защитников окружающей среды. – И попытки извлечь это дорогостоящее высокоуглеродистое топливо являются печальным примером того, как далеко мировой нефтегаз и его друзья в правительстве готовы зайти, цепляясь за грязную энергию прошлого века».

Данная позиция экологов подогревает разногласия вокруг необходимости разработок арктической нефти. И, как считает Синди Джильо, старший аналитик IHS Energy Inc. может статься, что нефтеразведка в Арктике будет прекращена навсегда. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.