Украина, введя авиасанкции против РФ, подрезала крылья своей авиации

Sankzii_avia

С 25 октября прекращено прямое воздушное сообщение между Россией и Украиной. Это произошло по инициативе Киева, который ввел авиационные санкции против Москвы. И теперь всем желающим долететь из одной страны в другую придется пользоваться транзитными рейсами через европейские города.

Напомним, премьер-министр Арсений Яценюк объявил 25 сентября, что с 25 октября вводится запрет на полеты в страну всех российских авиакомпаний. Также введен запрет на транзитные полеты российских самолетов над территорией Украины, если их грузом являются товары военного и двойного назначения, а также военнослужащие. Введение санкций Киев мотивировал тем, что авиакомпании РФ «незаконно» совершают полеты в Крым.

Госавиаслужба Украины известила российские компании, попавшие в санкционный список, что прекращает выдавать разрешения на рейсы в период зимней навигации 2015-2016 годов. В ответ Россия попыталась провести переговоры, желая разрешить ситуацию, однако они не дали результата. В итоге российское правительство запретило трем крупнейшим авиакомпаниям «Международные авиалинии Украины”, “Мотор Сич”, YanAir полеты над территорией РФ.

Зеркальная реакция России вызвала шок в Киеве. Арсений Яценюк искренне полагает, что украинские санкции, наложенные на российские авиакомпании, обоснованы и законны, и ответные российские – «безосновательны»

Между тем пассажиропоток между двумя странами до последнего времени составлял в среднем около 100 тыс человек в месяц, причем две трети пассажиров – граждане Украины. Именно им придется искать теперь обходные пути. Как рассказал генеральный директор международного аэропорта Борисполь Евгений Дихне, граждане Украины смогут летать в Россию через европейские авиахабы.

“Авиакомпании разрабатывают сейчас компенсационные механизмы касательно того, как заменить возникшую нехватку на рынке, – отметил Дихне в интервью агентству ТАСС. – Думаю, это будет как увеличение количества рейсов в неделю, так и увеличение емкости бортов, которые будут летать в Борисполь”.

Однако проблемы возникнут не только у пассажиров, более чем странное решение украинского правительства больно ударит по экономике страны. Во-первых, сразу подорожают билеты, поскольку быстро перенаправить пассажиропоток на другие направления будет сложно. Во-вторых, в украинских авиакомпаниях начнутся увольнения из-за сокращения операционной деятельности, снизятся и налоговые поступления в бюджет.

В третьих, международный киевский аэропорт «Жуляны» потеряет около 30% доходов. А госпредприятие обслуживания воздушного движения Украины “Украэрорух” (“Украэродвижение”) будет ежегодно недосчитываться около 150 млн долларов. Российские авиакомпании также понесут потери, но здесь речь идет лишь десятках миллионов долларов, а не о сотнях.

Тем временем “РЖД” фиксирует рост продаж билетов в полтора раз на украинском направлении. В целом, в настоящее время в сообщении Россия – Украина ежедневно курсирует 10-11 поездов. По оценкам российских железнодорожников, уровень заполняемости поездов колеблется от 20% до 80%. Это значит, что железная дорога сможет принять значительную часть пассажиропотока авиаперевозчиков.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.