Дивиденды начали убивать средние нефтекомпании

USD dollar baks

Крупнейшие нефтегазовые компании Европы делают все возможное и невозможное, чтобы продолжать выплачивать дивиденды. Как передает Bloomberg, Royal Dutch Shell, Total и BP
до предела сократили расходы, продали множество активов и даже начали выплату дивидендов ценными бумагами вместо наличных денег.

И пока что гигантам удается выкрутиться, однако менее крупные игроки начали терпеть поражение в этой безнадежной борьбе. Так, Amec Foster Wheeler и Prosafe SE были последними из пяти среднеразмерных компаний, которые уменьшили размер дивидендов в прошлом месяце.

В частности, Amec, производитель тяжелого промышленного оборудования для нефтегазового сектора, объявил, что снижает дивиденды вдвое. А Prosafe вообще приостановил выплаты. Marathon Oil Corp. недавно уменьшила выплаты на 76%, ее примеру последовали Noble Corp. и Husky Energy.

В результаты акции этих компаний упали до самых низких значений за последнее десятилетие. И многие инвесторы опасаются, что в недалеком будущем крупным нефтегазовым операторам также не удастся избежать этой судьбы, если цены на нефть не начнут восстанавливаться.

Семь крупнейших нефтекомпаний Европы уже снизили в текущем году дивиденды в среднем на 12% до 33,4 млрд долларов, однако заверили, что в 2016 году дальнейшего падения не будет. При этом Shell и BP – самые щедрые, их выплаты составили 12 млрд долларов и 7,3 млрд долларов соответственно.

Однако эта щедрость дорого им обходится. Крупные европейские операторы объявили о сокращении издержке и капиталовложений на общую сумму в 180 млрд долларов. Это рекордное падение расходов с нефтяной катастрофы 1986 года.

Например, BP понизила свой прогноз по капиталовложениям в 2015 году с 23 млрд до 19 млрд долларов и планирует продать до конца года активов на 10 млрд долларов. Repsol SA, крупнейшая нефтяная компания Испании, планирует продать активы на 6,2 млрд долларов и также сократить инвестиции.

«Это просто смешно — защищать дивиденды, когда нефть стоит так дешево, – говорит Дэвид Тоил, соучредитель нью-йоркской Maglan Capital LP. – Как держатель акций, я предпочел бы видеть, что моя компания сохраняет капитал и получает дополнительный доход от продажи проблемных активов».

При все том, хотя снижение затрат и сокращение инвестиций помогают смягчить балансовое давление, они же останавливают рост производства.

«Продажа активов и сокращение капитальных расходов работают, и это – хорошее временное решение, но это плохо в долгосрочной перспективе, – говорит Уильям Хэрес, лондонский аналитик Bloomberg Intelligence. – Операторы жертвуют среднесрочным ростом ради сохранения краткосрочных дивидендов». :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.