тэкно:///блог

Скоро «Ямал-СПГ» получит первое гигантское судно для перевозки модулей

Пт, 13 Ноябрь 2015 | 13:01 |

BigRoll_Barentz

Первое гигантское судно для транспортировки модулей, которое будет работать на проект «Ямал-СПГ», спущено на воду на китайской верфи Cosco Dalian Shipyard. Как передает информресурс LNG World News, это первое из четырех судов, строящихся для этого проекта, оператором которого является российская компания НОВАТЭК.

Владелец кораблей — нидерландская судоходная компания BigRoll Shipping. Все суда этой серии рассчитаны на температуры до минуc 39 градусов Цельсия. Грузоподъемность корабля — 21 тыс тонн, размер транспортировочной палубы — 125 на 42 метра.

Первое судно, которое получило название BigRoll Barentsz, начнет работу на Ямале в марте 2016 года. А второй корабль под названием BigRoll Bering, как ожидается, будет спущен на воду в декабре и поступит в распоряжение НОВАТЭКа в мае следующего года.

Сразу после прибытия на место работы на оба судна будет заключен многолетний контракт с компанией «Ямгаз», консорциумом, учредителями которого стали Technip, JGC Corporation и Chiyoda. Остальные два корабля прибудут во второй половине 2016-го и в начале 2017 года.

А тем временем в конце октября французская инспекционно-сертификационная компания Bureau Veritas объявила о том, что обеспечит классификацию серии из 15 СПГ-танкеров, также предназначенных для «Ямал-СПГ». Эти суда в настоящее время строятся на на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в Южной Корее.

Владельцами кораблей станут компании «Совкомфлот» (один танкер), MOL (три танкера), Teekay (шесть танкеров) и Dynagas (пять танкеров). Все СПГ-перевозчики будут последовательно спущены на воду в течение следующих четырех лет.

С помощью новых судов арктический проект НОВАТЭКа сможет ежегодно экспортировать 16,5 млн тонн сжиженного природного газа. Эти танкеры-ледоколы длиной 300 метров будут способны погрузить на борт 172 тыс кубометров СПГ каждый. Сжиженный газ будет храниться на судне в четырех мембранных цистернах.

Корабли будут соответствовать классу Arc7 Российскому морского регистра судоходства, он является эквивалентом Polar Class 3 и Polar Class 4 по классификатору Bureau Veritas. Такие СПГ-танкеры способны проходить льды толщиной до 2,5 метров при температуре минус 45 градусов Цельсия. При этом газовое оборудование судна должно нормально функционировать при температуре минус 52 градуса Цельсия.

Стоит отметить, что до августа текущего года «Совкомфлоту» принадлежали пять из 15 танкеров, однако российской компании пришлось отказаться от четырех кораблей, так как инвесторы не захотели осуществлять дальнейшее финансирования проекта из-за повышенных рисков.

Права на эти четыре судна приобрела афинская компания Dynagas, доведя таким образом свою долю в проекте до пяти танкеров. Завершение строительства единственного танкера, оставшегося у «Совкомфлота», намечено на 2016 год.

Проект «Ямал СПГ» предполагает освоение Южно-Тамбейского газового месторождения и строительство завода мощностью 16,5 млн тонн сжиженного газа и 1 млн тонн газоконденсата в год. Планируется построить три очереди по 5,5 млн тонн СПГ в год с запуском первой из них в 2017 году. :///

 

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 06 Декабря, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях: Facebook, Одноклассники, ВКонтакте и Twitter

Рубрики: Новости, Технологии | Темы: , ,

О чём говорят в интернете