Итоги саммита ОПЕК стали огромным праздником для всей Азии

Prazdnik_Azia

Крупнейшие в мире потребители нефти едва ли могли надеяться на лучший для них исход венского саммита ОПЕК. Как передает Bloomberg, аналитики считают, что упрямое нежелание картеля хоть что-нибудь предпринять для стабилизации нефтяного рынка принесет огромную пользу азиатским странам, а нефтепереработчики региона будут просто купаться в деньгах.

В частности, среднее потребление нефти в Азиатско-Тихоокеанском регионе по итогам 2015 года составит около 31,87 млн баррелей в день. А крупнейшими покупателями нефти, согласно отчету Международного энергетического агентства, станут Китай, Индия, Япония и Южная Корея.

При этом Индия и Филиппины извлекут самую большую выгоду из ситуации, поскольку сильнее всех зависят от импорта нефти. Обе экономических системы также полагаются в вопросе роста на потребительские расходы, а дешевая нефть, как правило, предоставляет рядовым гражданам больше средств на текущие расходы. Уже сейчас рост ВВП Индии достиг 7,4% – самый высокий среди развивающихся экономик Азии, у Филиппин этот показатель составляет 6%.

Соответственно, сектор нефтепереработки стран Азии получает фантастическую прибыль, поскольку снижение цен на нефть намного опережает снижение стоимости моторного топлива для потребителей. Даже во вполне развитой экономике США разница между розничной ценой на бензин и ценой на нефть стала самой большой начиная с 2004 года.

В то же время, по крайне мере, одна страна региона жестоко страдает из-за низких цен на нефть — это Малайзия, которая является крупнейшим в ЮВА экспортером этого сырья. А вот Индонезия, чей импорт нефти превышает ее же экспорт, может компенсировать падение экспортных доходов ростом потребительского сектора.

«Азия, которая и так уже стала самым крупным в мире импортером нефти, обогнав Северную Америку, и дальше будет главным бенефициаром глобального ценового кризиса», – отметил Гордон Кван, гонконгский аналитик Nomura Holdings Inc. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.