Владельцы дизельных автомобилей в ЕС просто блаженствуют

Dizel

Главными бенефициарами нынешней ситуации на нефтяном рынке становятся европейские автомобилисты. Как передает агентство Reuters, цены на моторное топливо в ЕС, с учетом зимнего сезона и сверхдешевой нефти, стали быстро снижаться.

Причем они находятся в гораздо лучшем положении, чем американские владельцы авто из-за более высоких топливных налогов в США и сильного доллара. Британские сети АЗС Asda и Morrisons уже снизили цену на бензин до 1 фунта (1,52 доллара) за литр. При этом Ассоциация ритейлеров топлива заявила, что все остальные сети, скорее всего, сделают то же самое.

В результате на 55-литровом баке владелец бензинового автомобиля в Великобритании выигрывает 9 фунтов по сравнению с прошлым годом, а дизельного — более 11 фунтов. Низкие цены на топливо должны сохранить немало денег в карманах потребителей в период предпраздничного шоппинга, что должно помочь восстановлению европейской экономики.

Цены на топливо, в какой-то мере связанные с ценами на сырую нефть, меняются, в основном, благодаря собственной динамике спроса и предложения. В этом году потребление бензина взлетело, в то время как рост спроса на дизельное топливо замедлился из-за известного скандала с концерном Volkswagen.

Наряду с появлением новых производств дизельного топлива во всем мире, это превратило Европу в место концентрации избыточных поставок. В результате стоимость такого топлива для конечного потребителя падала быстрее бензинового.

Средняя цена на дизель по всей Европе упала за последние две недели почти на 1,5% и составляет сейчас 1,16 евро за литр, в то время как бензин подешевел только на 0,7%. Это создало определенные проблемы для многих нефтеперерабатывающих заводов, которые скоцентрировались на дизельном производстве.

Стоит отметить, что парк дизельных автомобилей в Европе за два последних десятилетия существенно вырос, так как правительства европейских стран стимулировали отказ от бензина из-за слишком высоких показателей выбросов углекислого газа. К 2014 году дизельные автомобили составляли больше половины розничных продаж машин в ЕС; такие автомобили и грузовики потребляют сейчас около 3,8 млн баррелей топлива в день, делая Евросоюз самым большим дизельным рынком в мире. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.