Обвал цен на нефть чреват негативными последствиями и для США

Neft_padenie

Формальным поводом к снижению цен на нефть к своими семилетним минимумам накануне (ниже 37 долларов по Brent и ниже 35 долларов по WTI) стало сообщение о том, что Иран готов активно демпинговать на рынке “черного золота”.

Иранские официальные лица не устают соревноваться друг с другом в риторике о том, как Исламская республика нарастит объемы нефтедобычи и снизит себестоимость добычи. Вот, и сегодня глава Иранской нефтяной компании центральных районов Салбали Карими заявил, что благодаря снятию с Ирана санкций его страна сможет еще больше снизить себестоимость нефтедобычи, хотя она и так в настоящее время находится на довольно низком уровне.

По его словам, себестоимость добычи барреля «черного золота» в Ираке может составить 1–1,5 доллара за баррель, что позволит Тегерану на равных конкурировать с другими членам ОПЕК, которые никак не могут поделить мировой рынок нефти – поэтому постоянно снижают цены для импортеров.

На прошлой неделе “отметился” и заместитель нефтяной промышленности Ирана, заявивший, что санкции с Ирана, скорее всего, будут полностью сняты в конце декабря 2015 года или в первую неделю января, что позволит ИР еще больше нарастить объем нефтедобычи.

Между тем, что бы не говорили аналитики, которые уже давно “нашли” причины резкого обвала нефтяных котировок, нефтяной фактор оказывает негативное влияние не только на российскую экономику и курс рубля: так, в США на рынке высокодоходных облигаций (Junk bonds) царит если и не паника, то настоящее уныние и довольно нервозная обстановка. По словам участников рынка, бидов (максимальная цена покупателя, по которой он согласен купить) попросту нет, а спред (разница в цене между продажей и покупкой) по отношению к трежерис (ценные бумаги Минфина США) вырос до максимума с 2011 года.

“Еще один удар, и спред идет выше 6,5%, а это с точки зрения истории рынка уже самая реальная проблема. К примеру, крах Bear Sterns случился при спреде в 7%. Так что нельзя просто так взять и прибить цену на нефть к полу”, – считает экономический обозреватель Григорий Бегларян.

Поэтому с рынка Junk bonds уже начинают уходить крупные игроки. Пока же стала появилась информация о том, что фонд Lucidus Capital Partners полностью ликвидировал портфель ценных бумаг и может вернуть инвесторам 900 млн долларов. Возникает ситуация, когда фонды будут “ложиться” штабелями, что может попросту «взорвать» рынок.

Пока американский фондовый рынок выглядит достаточно уверенно и можно даже сказать вальяжно – индексы растут, инвесторы хоть и нервничают немного, но в целом готовы получать прибыль от роста и дальше. Но любой кризис, как показывает многолетняя практика, возникает неожиданно, а индексы схлопываются столь стремительно, что на фондовых рынках возникает настоящая паника, а вместе с ней и обвал цен. Поэтому не очень понятно, как на этом фоне ФРС США собирается поднимать ставки 15-16 декабря, о чем уже уверовал рынок – или ему это внушили.

Сегодня ставки хедж-фондов на падение нефти достигли рекордных уровней. Об этом говорится в очередной отчете Комиссии по торговле товарными фьючерсами США (CFTC). Объем коротких позиций (игра на понижение цен) достиг исторического максимума, составив 182 тыс контрактов, что эквивалентно примерно 182 млн баррелей нефти. Лишь с начала декабря текущего года было реализовано контрактов на 7 млн баррелей нефти — причем все это необеспеченные реальными объемами продажи, то есть, так называемая «бумажная нефть».

Поэтому выглядело бы вполне логично, чтобы крупные игроки спровоцировали шорт-сквиз (ситуация, при которой дефицит предложения ведет к повышению цен на ценные бумаги и/или контракты) и цена на нефть стремительно пошла бы вверх. Тем не менее, пока даже не видно попыток сделать что-то подобное, скорее, наоборот – цены на нефть вяло отскакивают вверх в рамках стандартной коррекции.

Как считает известный китайский эксперт по международным финансам Сун Хунбин, «цены на нефть как основной товар в мире регулируются не рыночными механизмами, а политическими». По его мнению, «падение цен на нефть связано с тем, что американцы объединились с Саудовской Аравией, чтобы давить на Россию. Это типичная экономическая война против России.

«Как мы знаем, как только случается локальная война, цены на нефть всегда повышаются. Сейчас на Ближнем Востоке все против всех, но цены на нефть, наоборот, падают», – указывает эксперт.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.