Саудовская Аравия vs Россия: кто моргнет первым

Saudit

Саудовская Аравия медленно, но верно проедает свои резервы, хотя именно эта страна способствует падению нефтяных котировок и, следовательно, получает меньше доходов в бюджет, уверен корреспондент немецкого издания Focus Пауль Николас Хинц.

По его мнению, через пять лет Саудовской Аравии, возможно, и грозит финансовый коллапс, но сегодня саудовцы и делают вид, что все идет по их плану, что они будут продолжать игру на понижение цен на нефть в своем яростном порыве ослабить других производителей «черного золота».

«Саудовская Аравия воюет за деньги. Страна Персидского залива снижает цену на нефть, чтобы ослабить конкурентов и политических врагов в лице России и Ирана. Это негативно сказывается на ее собственных доходах, ведь война и «конъюнктурные подарки» своему населению стоят больших денег», – пишет Хинц.

Автор статьи указывает, что в 2015 году торговый дефицит саудовцев оказался огромным – 100 млрд попросту «ушли в песок» на балансирование бюджета, хотя, учитывая накопленную ранее «подушку безопасности», еще пять лет саудовское королевство может достаточно уверенно продолжать свою нынешнюю политику по выдавливанию конкурентов с нефтяного рынка, но затем резервы могут иссякнуть.

Невзирая на это, саудовцы будут и дальше играть на снижение нефтяных цен или по крайней мере удерживать их на нынешнем довольно низком уровне, считает аналитик банка Commerzbank Ойгена Вайнберга (Eugen Weinberg). В беседе с FOCUS Online он отметил следующее:

«Саудовская Аравия могла бы снизить нефтедобычу и тем самым способствовать повышению цены на топливо до отметки 70 долларов. Но пока они не будут этого делать», – цитируются в статье слова аналитика банка Commerzbank Ойгена Вайнберга, которые он сказал в интервью изданию FOCUS Online .

В частности, Вайнберг так объясняет позицию Саудовской Аравии: «Обрушить цену на нефть — добровольное решение Саудовской Аравии. Вероятно даже, что теперь саудовцы жалеют о своем выборе, но пока ясно одно: они не испытывают больших затруднений», так как за последние 15 лет Саудовская Аравия накопила резервы на сумму 700-800 млрд долларов.

«Даже если саудовцы потеряли в этом году 100 — или больше — миллиардов, они все еще находятся в исключительно благоприятной ситуации», — говорит Вайнберг, который уверен, что Саудовская Аравия может себе позволить сохранять нынешнюю ситуацию с ценами на нефть достаточно длительное время – до тех пор, пока не будут достигнуты соответствующие цели по ослаблению конкурентов.

Цель Саудовской Аравии, отмечается в статье, – это заставить другие нефтепроизводящие страны, например, Россию, Мексику, Иран и Норвегию снизить нефтедобычу. Если это удастся сделать, а также из-за падения цен на нефть потихоньку угаснет сланцевая революция в США, то саудовцы снова могут перехватить инициативу по контролю над ценообразованием в рамках ОПЕК.

«Но когда это произойдет? – задается вопросом автор публикации. – Может, они добьются своих целей в следующем году. Последствия низких цен на нефть в таких странах, как Венесуэла или Россия, где не осуществлялись необходимые инвестиции в инфраструктуру, заметны уже сегодня. Если другие страны когда-нибудь окажутся не в состоянии добывать достаточно нефти, выгоду из ситуации извлечет Саудовская Аравия, она заполнит брешь в запасах топлива, оставленную третьими странами».

По мнению автора публикации, из-за своих огромных финансовых резервов саудовцы сумеют продержаться в нефтяной войне дольше, чем их противники, о чем, в частности, говорят и действия саудовского короля, который в своем обращении к Совету Шуры пообещал жителям страны дальнейший рост вопреки низким ценам на нефть.

Вайнберг пока не видит признаков финансового кризиса в Саудовской Аравии: национальная валюта смотрится устойчиво и курс не девальвирован, социальные расходы не сокращаются.

«Если высокие потери будут наблюдаться в течение многих лет, ситуация может измениться, хотя в ближайшем будущем этого не произойдет», – уверен Вайнберг, по мнению которого, помимо финансовых преимуществ, Саудовская Аравия выгодно отличается от конкурентов – например, России и Ирана, где власти не «думают на несколько поколений вперед», а мыслят максимум в масштабе 3-4 лет. А в Саудовском королевстве, считает Вайнберг, ориентируются на долгосрочную перспективу.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.