Нефть в Индии стала стоить дешевле воды

neft

Нефтяные цены в Индии упали так низко, что сейчас нефть стоит дешевле питьевой воды. Как передает информресурс Sputnik, в настоящее время цена литра сырой нефти – 12 рупий, а литра чистой воды – 15 рупий.

И при этом столь низкие цены на нефть не приносят никакой пользы индийскому населению. Наоборот, правительство повысило акцизной сбор на бензин в третий раз за последние два месяца. Похожая ситуация наблюдается сейчас и в других странах, особенно в России, где, несмотря, на обвал цен на нефть, стоимость нефтепродуктов не претерпела никаких существенных изменений.

Этому есть серьезные причины. В России затраты на извлечение одного барреля нефти составляют приблизительно 6 долларов, еще примерно столько же (5,7 доллара) тратится на транспортировку. Кроме того, есть еще налог на экспорт нефти. Все это, в конечном счете, приводит к тому, что чистая прибыль с барреля составляет лишь приблизительно 30% – 35% его рыночной стоимости.

И если правительство снизит цену на нефтепродукты после краха на нефтяном рынке, то нефтегазовые компании потеряют стимул не только к росту, но и к удержанию добычи на нынешнем уровне. А это, в свою очередь, кончится глубоким энергетическим кризисом в самом ближайшем будущем.

Однако для России нынешние цены на нефть хотя и чрезвычайно неприятны, но не убийственны. А вот Индия — другое дело. Нефтяной гигант ONGC тратит 37 долларов на производство барреля нефти на месторождении Bombay High fields, самое большом в Индии, в то время как мировая стоимость Brent — чуть больше 30 долларов за баррель.

Правда, что касается сравнения со стоимость воды, то Аман Арауол, директор индийского Института Финансов, считает его не совсем корректным: «Нужно понимать, что мы говорим о цене на сырую нефть на мировом рынке, но это не цена для потребителей. Конечная стоимость нефти составляет 55-60 рупий за литр». :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.