Кто моргнет первым: Путин и эмир Катара поговорили о газе и не только

Katar 1

Российский президент Владимир Путин на встрече с эмиром Катара Тамимом Бен Хамад Аль Тани заявил о том, что сторонам нужно серьезно поговорить о согласовании позиций в области энергетики, особенно в газовой сфере.

Также Путин заявил, что Катар является важной составляющая ситуации на Ближнем Востоке, и РФ собирается вместе с этой страной искать приемлемые для обеих сторон решения и развязки, передает РИА «Новости».

По словам эмира Катара, роль Москвы является основной в достижении мировой стабильности, хотя, нужно отметить, что исторически российско-катарские отношения складывались довольно сложно, но в настоящее время есть шанс, что они могут сдвинуться с мертвой точки.

«Катар постепенно, но верно «отжимает» у нас газовый рынок», – считает президент Института Ближнего Востока, политолог Евгений Сатановский.

Тамим аль-Тани стал эмиром Катара не так давно – 25 июня 2013 года. После того, как его отец Хамад бен Халифа аль-Тани отказался от власти в пользу сына. 35-летний Тамим аль-Тани – один из самых молодых лидеров государств в мире. С самого начала своего правления он проводит активную внешнюю политику: в настоящее время авиация Катара принимает участие в борьбе против террористической организации «Исламское государство» (ИГ, запрещенная в РФ) в Сирии в составе коалиции, которую возглавляют США.

26 декабря 2015 года глава МИД Катара Халеда аль-Атыйя посети Москву и обсуждал вопросы по урегулированию конфликта в Сирии. Также тогда стороны обсудили перспектив экономического сотрудничества между Россией и Катаром: глава МИД РФ Сергей Лавров провел с высшим чиновником Катара – человеком, которого называют организатором гражданской войны в Сирии и который якобы лично заинтересован в финансировании боевиков, чтобы реализовать свою давнишнюю идею по строительству газопровода через территорию Сирии, по которому Катар мог бы транспортировать газ в Европу. Отношения Москвы и Дохи осложнены целым ворохом противоречий, поскольку катарцы, которых подозревают в поддержке ИГ, угрожали сирийскому президенту Башару Асаду войной и осуждали Кремль за поддержку Ирана.

«Может ли Катар из «абсолютного врага» превратиться в партнера России?» – вопрос далеко не риторический, сегодняшняя российско-катарская встреча должна в некоторой степени дать на него ответ, хотя большинство экспертов не ожидают прорыва в отношениях между двумя странами. :///

 

1 комментарий
  1. сирийскими боевиками в России принято назвать сирийский народ и её Сирийскую Свободную Армию, и не следуют путать с боевиками ИГ.

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.