Обаме не позволят стать первым в истории США президентом-экологом

obamazad

Барак Обама решил завершить свой президентский срок эффектным жестом. В бюджет страны на следующий год он хочет внести новый налог на нефтяные компании в размере 10 долларов за каждый баррель сырья. Правда, по словам Джоша Эрнеста, пресс-секретаря американского президента, налог начнет действовать не сразу, а будет вводиться постепенно в течение пяти лет.

Получаемые таким образом ежегодно около 20 млрд долларов Обама хотел бы направить на развитие экологически чистой транспортной инфраструктуры страны и снижение эмиссии парниковых газов. В частности, речь идет о финансировании развития высокоскоростных поездов и железных дорог для них, городского общественного транспорта, а также любого другого, не использующего углеводородное топливо, в том числе, автомобилей-роботов.

«Президент США намерен в корне изменить транспортный ландшафт на десятилетия вперед, сократив зависимость от нефти и выбросы парниковых газов, а также укрепив способность реагировать на изменения климата”, – говорится в пресс-релизе Белого дома.

Однако, скорее всего, президентская инициатива не пройдет дальше Конгресса. Заместитель руководителя республиканского большинства в Палате представителей Стив Скэлис уже назвал идею Обамы «абсурдной”. Он считает, что президент с первого дня работы объявил «войну» американской энергетике.

А спикер Палаты, конгрессмен-республиканец от штата Висконсин Пол Райан, не стесняясь в выражениях, заявил буквально следующее: “Как известно президенту, являющемуся “хромой уткой”, в Конгрессе этот (план) является мертворожденным”. Поясним, что «хромой уткой» в американской политической традиции называют лидера государства, чей второй президентский срок уже заканчивается.

Спикер убежден, что инициатива Барака Обамы ударила бы по кошелькам беднейших слоев населения, вызвав рост цен на энергоресурсы. Райан обвиняет президента, ни много, ни мало, в попытке подорвать одну из главных опор американской экономики. Но прежде всего, реализация этого плана, согласно анализу Американского института нефти, повысила бы цену на бензин на 25 центов за галлон.

Таким образом, можно утверждать, что республиканцы не позволят Бараку Обаме первым в истории США президентом-экологом. Уходящий в этом году хозяин Белого дома давно мечтает остаться в истории тем, кто перевел американскую экономику на экологические рельсы.

Еще в прошлом году он представил эпических масштабов план по развитию возобновляемой энергетики. Предусмотренные им меры гораздо более жесткие, чем во всех предыдущих программах по борьбе с изменением климата.

В частности, согласно новым экологическим правилам, американская энергетика должна сократить использование угля к 2030 году до 27%, нарастив при этом долю газа до 33%. Американскую угольную промышленность это очень быстро загонит в могилу.

Кроме того, администрация Обамы объявила о намерении сократить выделения метана, сопровождающие нефтедобычу и производство газа. Программа, предложенная Управлением по охране окружающей среды (Environmental Protection Agency — EPA), предлагает модернизировать технологическую обвязку нефтяных и газовых скважин, компрессоры и другое оборудование с целью уменьшить утечку метана, более интенсивного парникового газа, чем углекислый. План предусматривает сокращение утечек на 40% в период до 2025 года.

Нефтегазовая промышленность США негативно отреагировала на инициативу президента, заявив, что и так уже значительно сократила выбросы. А новые правила могут, мол, вообще остановить американский энергетический ренессанс, заторможенный в настоящее время низкими ценами на нефть.

В частности, Джек Джерард, президент American Petroleum Institute заявил: «Последнее, что нам сейчас нужно, это установка дорогостоящего оборудования, которое поднимет стоимость энергии для американцев».

В плане EPA содержится требование, чтобы нефтяные и газовые производители модернизировали свои насосы и компрессоры, а также использовали оборудование по захвату метана, применяемое на газовых разработках, также и в обвязке нефтяных скважин. В результате к 2025 году сокращения эмиссии парниковых газов достигли бы уровня, эквивалентного исчезновению с дорог страны 2 млн автомобилей.

И если эти инициативы Барака Обамы еще имеют некоторые шансы быть реализованными, то последняя со 100-процентной вероятностью останется только на бумаге. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.