Мировой автопром переориентируется на электротягу

Tesla Model S

Электромобили, которые еще недавно были настоящей экзотикой, становятся все более популярнее. Мировой автопром постепенно переориентируется на электрическую тягу. И тон задают два крупнейших авторынка планеты — США и Китая, причем популярность электромобилей в Поднебесной даже выше, чем в Германии, пишет немецкое издание DW.

В перспективе до 2030 года доля глобальных продаж электрокаров может вырасти до 30%, что становится реальной угрозой для стран-производителей нефти, так как уже в среднесрочной перспективе этот тренд, вероятно, приведет к заметному снижению спроса на бензин и дизельное топливо, отмечает издание.

По мнению автора статьи, переломным стал прошедший 2015 год — по крайней мере в Китае, где число проданных электрокаров и гибридов увеличилось более чем в три раза, с 59 тыс в 2014 году до 189 тыс. А Поднебесная стала ключевым рынком сбыта для электрокаров, обогнав даже США, где продажи составили 115 тысяч авто, что меньше, чем в 2014 году, когда было продано 120 тыс таких машин.

«Европейские страны по количественным показателям пока существенно отстают, хотя и демонстрируют довольно высокие темпы роста. В Великобритании объемы продаж выросли за год с 16,5 тыс до 28 тыс, во Франции – с 16 до 27 тыс, в Норвегии – с 20 до 25 тыс. Германия, крупнейший автомобильный рынок Европы, занимает в этом списке лишь шестое место: сбыт электромобилей вырос здесь с 13 тыс в 2014 году до 23,5 тыс в прошлом», – говорится в публикации со ссылкой на данные известного немецкого автомобильного эксперта Штефана Брацеля, который возглавляет Центр автомобильного менеджмента (CAM) в Бергиш-Гладбахе.

Эксперт уверен, что взрывной рост продаж в КНР стал “результатом сочетания фискальных и административных инструментов с большим предложением со стороны производителей”.

Во многих крупных городах Китая из-за сильнейшего загрязнения воздуха были введены ограничения на регистрацию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

«Поэтому для многих покупателей электромобили становятся “интересной альтернативой”, тем более что государство предоставляет еще и финансовые льготы», – пишет издание со ссылкой на мнение Брацеля, который указывает на то, что у китайских автовладельцев есть широкий выбор самых разных моделей — причем местного производства.

Лидерами продаж (свыше 50 тыс электромобилей) стали гибридные авто Qin и Tang, которые выпускаются компанией BYD из Шэньчжэня. Это предприятие по итогам прошлого года объявило себя крупнейшим в мире производителем электрокаров. Более 20 тыс электромобилей Kandi EV реализовала компания Geely из Ханчжоу. Самой успешной американской моделью стала американская Tesla S (продано 4,5 тыс), однако она заняла только 15 место в списке самых популярных электромобилей у китайских автолюбителей.

По мнению Брацеля, возможны два сценария развития мирового рынка легковых электрокаров в ближайшие 15 лет.

«Согласно оптимистичному сценарию, их доля в общем объеме продаж, составившая в минувшем году 1,7%, достигнет в 2020 году 5%, в 2025-м – 15% и в 2030 году — 30%», – говорится в публикации.

Брацель исходит из того, что мировой сбыт новых авто выйдет в 2030 году на уровень 100 млн штук, тогда как в 2015 году он составлял 76 млн.

«Пессимистичный сценарий предполагает доли в 2,5% через пять лет и в 15% к концу рассматриваемого срока. В любом случае это означает, что спрос на бензин либо заметно снизится, либо будет расти куда медленнее, чем прежде», – пишет автор статьи в DW.

Также в публикации отмечается, что пример Норвегии показывает, как быстро при активном госстимулировании увеличивается спрос на электромобили и гибриды.

«В прошлом году доля электромобилей в общем объеме продаж легковых машин достигла в этой нефтедобывающей стране рекордные во всем мире 17,1%. В 2014 году данный показатель составлял еще 12,5%. В отличие от китайцев, норвежцы приобретали модели западных производителей: Volkswagen e-Golf, Tesla S, Nissan Leaf, BMW i3, Renault Zoe», – отмечает издание.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.