Иран анализирует возможные проблемы транспортировки своей нефти

Supertanker

Министр нефти Ирана Бижан Зангане ранее пообещал быстро увеличить добычу нефти на 500 тыс баррелей после снятия санкций. Но сумеет ли выполнить Тегеран свои обещания? Ситуацию анализирует корреспондент иранского издания Jamejam Амир Реза Гавидель.

В статье отмечается, что за период санкций Иран лишился большой доли своих рынков сбыта нефти, но уже начался процесс восстановления ранее утраченных позиций: иранская нефтепромышленность настроена любой ценой вернуть себе ранее потерянные рынки, которые автоматически заняли Саудовская Аравия и ОАЭ. Все это означает лишь то, пишет Гавидель, что нефтетанкеры Ирана и весь ее морской транспортный парк должны находиться в полной готовности начать работать на максимальную мощность.

По словам директора Национальной иранской танкерной компании Али Акбар Сафаи, средний срок эксплуатации танкеров составляет 8,5 лет лет, а в настоящее время Национальная иранская танкерная компания имеет в своей собственности 62 нефтяных танкера, в целом же ее флот способен перевезти 15,4 млн тонн нефти.

«Национальной иранской танкерной компании принадлежит один из самых больших нефтетанкерных флотов в мире. Мы обладаем колоссальным опытом по отправке груза в самых сложных условиях, обеспечиваем сохранение его качества и точное соблюдение запланированных сроков поставки. Наша компания поставила множество рекордов в плане надежности транспортировок и соблюдения международных стандартов», – сообщил Сафаи, упомянув, в планах руководства иранской нефтяной промышленности увеличить экспорт сырья с 1,5-2 млн баррелей в день. и

В статье утверждается, что очень скоро иранские нефтетанкеры буквально наводнят собой европейские порты, чтобы как и прежде обеспечивать поставки нефти и продуктов ее переработки, хотя есть проблема, которую Ирану придется решать достаточно оперативно. Речь в данном случае идет о проблеме морского пиратства.

«Тем не менее санкции — не единственная проблема для морского флота страны, занимающегося перевозкой нефти и ее производных. Дело в том, что по статистике, только в 2015 году иранские нефтяные танкеры подверглись 70 атакам морских пиратов в Аденском заливе, хотя, к счастью, все их удалось отбить», – отмечается в статье.

Другая проблема — Джибути. Речь идет о разрыве дипломатических отношений Саудовской Аравии и нескольких других арабских государств с Ираном.

«Одно из этих государств — Джибути, страна с населением меньше 1 млн человек, но все корабли, проходящие черед Баб-эль-Мандебский пролив, вынуждены заплывать в его территориальные воды и выплачивать за это определенную денежную сумму», – говорится в статье.

В Иране опасаются, что разрыв дипломатических отношений с Джибути может негативно сказаться на транспортировку иранской нефти, хотя Баб-эль-Мандебский пролив является международным водным путем и, согласно Конвенции ООН по морскому праву, даже в территориальных водах существует такое понятие, как прохождение без вреда для прибрежного государства. Тем не менее, в Иране все-таки есть опасения за безопасное прохождение своих танкеров, следующих в Европу, вод Джибути.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.