Планируется, что 26 февраля Государственная Дума рассмотрит в первом чтении законопроект о повышении акциза на топливо с 1 апреля текущего года. Речь идет о подъеме ставки акциза на автомобильный бензин на два рубля, а на дизельное топливо — на рубль.
В результате акциз на бензин 5 класса повысится с 7,53 тыс до 10,13 ты. рублей за тонну, на дизельное топливо — с 4,15 тыс до 5,29 тыс руб. за тонну, на бензин ниже 5 класса — с 10,5 тыс до 13,1 тыс рублей. Правительство ждет, что это принесет в казну 89,3 млрд рублей дополнительных доходов.
Неделей ранее глава управления контроля ТЭК Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Дмитрий Махонин сообщил, что увеличение акцизов обязательно приведет к росту стоимости бензина, однако глава Минфина Антон Силуанов, в свою очередь, заявил, что это не соответствует действительности, так как цены на нефть в рублях снижаются.
Законопроект еще даже не прошел первое чтение, а нефтекомпании уже заволновались. Например, в ЛУКОЙЛе подсчитали, что одно только нынешнее нововведение обойдется компании в 30 млрд рублей, а если учитывать еще и январское — то вдвое больше.
«Мы продаем на внутреннем рынке 15 млн тонн нефтепродуктов, – поясняет эти расчеты вице-президент ЛУКОЙЛа Владимир Некрасов. – В связи с повышением акциза с 1 января мы уже потеряли 30 млрд рублей. При повышении акцизов с 1 апреля мы потеряем еще 30 млрд рублей».
В таких условиях, по его словам, рентабельность переработки стремится к нулю. Между тем ЛУКОЙЛ за последние пять лет вложил в модернизацию НПЗ 10 млрд долларов. В таком положении компанию, по мнению вице-президента, спасет только повышение цен на производимый бензин и дизельное топливо ровно на те же два рубля и один соответственно, что и акциз. :///