Fitch: заморозка добычи, даже если произойдет, ничего не даст

Fitch

Эксперты международного рейтингового агентства Fitch Ratings сомневаются в том, что заявленная заморозка добычи нефти на уровне объемов 11 января текущего года состоится. Проблема в том, что планы Ирана по возвращению своей доли рынка, скорее всего, сведут на нет все усилия других стран-экспортеров.

“Я лично достаточно скептически настроен. Россия, Саудовская Аравия, Катар и Венесуэла – это крупные игроки, но, мне кажется, сейчас даже не они определяют то, что происходит с нефтяными котировками, — заявил агентству РИА Новости старший директор отдела корпораций Fitch Ratings в Москве Максим Эдельсон. – Надо смотреть, что будут делать другие участники рынка, в частности, Иран, который показывает, что поддерживает инициативы, но пока никаких обязательств на себя брать не хочет”.

Кроме того, по мнению Эдельсона, сама заморозка произойдет слишком поздно и не на том уровне, на котором это имело бы смысл делать. Реальный эффект даст только сокращение производства, но на это ни одна страна идти не хочет. И по вполне понятным причинам, поясняет далее эксперт, поскольку Тегеран сразу же заменит сокращенные объемы своей нефтью и займет нишу.

Да и потенциал американских сланцевиков пока неясен. Ведь многие скважины, которые были оставлены незавершенными, можно снова начать бурить, когда цены поднимутся. И тогда сланцевая нефть вновь хлынет на рынок, заключает аналитик.

С ним согласен и директор отдела корпораций Fitch Ratings в Лондоне Дмитрий Маринченко. По его мнению, если бы Иран не начал наращивать свое производство, то во втором квартале рынок и так сбалансировался бы благодаря росту спроса. Но в нынешней ситуации это вряд ли произойдет, и заморозка ничем здесь не поможет.

“Потому что в любом случае ни Саудовская Аравия, ни Россия, ни Катар или Венесуэла не планировали существенным образом увеличивать добычу. Я тоже достаточно скептически оцениваю шансы того, что Иран согласится на какую-то существенную корректировку своих планов по наращиванию производства. Тегеран очень долго ждал снятия санкций, у него много нефти, и ему нужны деньги”, — отметил Маринченко.

В целом, Fitch Ratings исходит в своем базовом сценарии на 2016 год из цены на нефть в районе 45 долларов за баррель, на 2017-м агентство прогнозирует среднюю цену в 55 долларов, а в 2018 и 2019 годах – 60 и 65 долларов соответственно.

Стрессовый же сценарий предполагает цену в 35 долларов за баррель в текущем году, 40 – в 2017-м, 42 – в 2018-м и 45 долларов в 2019 году. 30-долларовая нефть в качестве возможной перспективы не рассматривается, поскольку этого не позволят фундаментальные факторы.

“Если посмотреть на текущие издержки по добыче нефти, то эта себестоимость у больших нефтегазовых компаний в среднем составляет 25 долларов за баррель. Плюс им надо продолжать осуществлять инвестиции, платить дивиденды”, — пояснил аналитик.

Да, продолжается снижение издержек, например, стоимость глубоководного бурения упала вдвое по сравнению с 2014 годом. А из-за девальвации валюты в развивающихся странах себестоимость добычи там серьезно снизилась. Однако, все же, не настолько, чтобы оправдать 30-долларовую цену на длительный срок, уверен Дмитрий Маринченко. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.