Порт Роттердама буквально “осадили” танкеры с нефтью

Tankery_mnogo

На рейде Роттердамского порта, который является европейским центром спотовой торговли нефтью, скопилось около 40 полных сырьем танкеров. Владельцы грузов выжидают, надеясь, что в ближайшее время цены на «черное золото» пойдут вверх.

Правда, при этом их расходы на такое хранение быстро растут, так как держать нефть в танкерах сейчас стало очень и очень дорого — ставки фрахта достигают 55 тыс долларов в сутки. Однако у нефтетрейдеров нет другого выхода — береговые хранилища порта залиты буквально «под крышку», пишет местное издание The DutchNews.

И такое происходит во всем мире. Крупнейшие нефтекомпании мира уже начали упрашивать танкерных операторов снизить среднюю скорость их судов во время доставки сырья к месту назначения. В среднем танкеры грузоподъемностью 2 млн баррелей идут по морю на скорости около 15 узлов. Но теперь нефтетрейдеры попросили, чтобы скорость не превышала 13 узлов. В результате плавание, которое обычно длится, допустим, 40 дней, теперь стало занимать 48.

Основная причина замедления нефтеналивных судов состоит в том, что на терминалах прибытия покупатель сырья не успевает его разгружать из-за переполнения береговых перевалочных хранилищ. Например, в Китае среднее время ожидания разгрузки достигло уже недели, тогда как раньше не составляло и одного дня.

А некоторые трейдеры даже уже не ждут около портов. Так, Glencore Plc хранит большие объемы своей нефти в танкерах неподалеку от побережья Сингапура и Малайзии, то есть, фактически у ворот Азии. Плавучие хранилища повышают шансы Glencore перехватить выгодный контракт на поставку нефти, поскольку компания может доставить свое сырье азиатским покупателям практически немедленно. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.