Gazprom Germania произвела первую СПГ-бункеровку в порту Ростока

SPG_bunker
Фото: lngworldnews.com

Gazprom Germania, немецкое подразделение российской «Газпром экспорт», объявила о том, что провела первую в своей истории операцию по СПГ-бункеровке морского судна в порту Ростока. На бункеровочном терминале порта был заправлен сжиженным газом сухогруз-цементовоз Greenland, принадлежащий норвежской судоходной компании KG Jebsen Cement.

Еще в 2014 году российский «Газпром» подписал с портом Ростока соглашение о сотрудничестве в сфере снабжения заправочных комплексов порта сжиженным природным газом, передает информресурс LNG World News. Контракт предусматривает поставку СПГ-топлива автоцистернами с завода Gazprom Germania по сжижению газа, расположенного в федеральной земле Мекленбург-Передняя Померания.

Таким образом, необходимый объем СПГ был залит в топливные баки судна со специализированной автоцистерны компании. Сам 110-метровый сухогруз является новейшим продуктом голландской судостроительной верфи Ferus Smith. Он был построен для совместного предприятия, основанного KG Jebsen Cement и другой судоходной компанией – Erik Thun, и спущен на воду только в декабре прошлого года.

Стоит отметить, что СПГ-бункеровка становится весьма перспективным сектором. Заправка судов сжиженным газом уже производится в нескольких европейских портах. Причиной развития этой сферы стали новые, более строгие правила Приложения VIMARPOL в мировых Зонах контроля выбросов (Emission Control Areas — ECA).

В частности, по новым правилам, с 2015 года максимальное разрешенное содержание серы в горючем судна, входящего в зону ECA, должно составлять 0,1%. А с 2020 требования к содержанию серы в объеме 0,5% будут применяться ко всем зонам и вне ЕСА. За время своей службы от 80% до 90% гражданских судов попадут в эти зоны, которых вскоре станет очень много в Средиземноморье и на Дальнем Востоке.

Среди ископаемых видов топлива существует три основных варианта, которые соответствуют требованиям ЕСА. Это работа на топливе/дистиляте с низким содержанием серы, на тяжелом дизельном топливе с установленным фильтром и на СПГ, так как суда на сжиженном газе сокращают выбросы оксидов азота на 85-90%, а оксидов серы почти на 100%.

В настоящее время около 70 судов всех размеров во всем мире имеют СПГ-двигатели, в то время как всего два года назад их было чуть больше 40. А к 2020 году число таких кораблей может достигнуть тысячи.

Однако критическим моментом в развитии СПГ-судоходства является бункеровочная инфраструктура. Сегодня суда, работающие на таком газе, заправляются с помощью подъезжающего грузовика или завода на берегу, хотя СПГ-терминалы для небольших дозаправок должны появиться в стратегически важных портах в ближайшем будущем.

Lloyd’s Register видит потенциал для СПГ-судов в ближайшие 5-10 лет только в секторе каботажного плавания. Но даже то, что в краткосрочном и среднесрочном периоде сжиженный газ станет более значимым для рейсов на короткие расстояния и выполнит требования по выбросу оксидов серы в зонах ЕСА, будет способствовать развитию СПГ-флота. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.