Ценами на нефть “рулят” роботы

Birja Akzii 1

Если ранее значительный объем спекулятивных позиций на финансовом нефтяном рынке оказал негативное воздействие на котировки «черного золота», то сегодня спекулянты могут оказывать поддержку цене на нефть марки Brent, хотя это и не гарантирует ее дальнейший рост. Об этом говорится в аналитическом обзоре Sberbank Investment Research, подразделения Sberbank CIB.

Аналитик компании по сырьевым рынкам Дмитрий Коломыцын делает вывод, что так называемый «открытый интерес» (совокупное количество фьючерсных контрактов и опционов на нефть) на финансовом рынке нефти, который сложился сегодня, говорит о слабой предсказуемости  динамики нефтяных котировок.

“По последним данным, объем операций с бумажной нефтью с помощью финансовых инструментов как минимум в 17 раз превышает физический объем рынка нефти. Такой большой объем финансового рынка нефти плюс рост доли алгоритмических сделок повышает волатильность и снижает предсказуемость динамики нефтяных котировок. Фактор спекулятивных операций оказывает все большее влияние на цены на нефть, наряду с соотношением спроса и предложения на рынке”, – считает Коломыцын.

По мнению стратега сырьевого рынка, анализ «открытого интереса» дает возможность отчасти спрогнозировать динамику цен на нефть, хотя сделать долгосрочный прогноз на основании лишь этих данных едва ли получится.

По мнению эксперта, когда на любом рынке дисбаланс между открытыми длинными (игра на повышение) или короткими (игра на понижение) позициями, то можно спрогнозировать, что в определенный момент волатильность начнет зашкаливать, превышая среднестатистические нормы.

“Например, когда будет важная для рынка нефти новость, накопившийся перекос в открытом интересе, если перевес наблюдается в противоположную сторону, приведет к повышенной волатильности и давлению на стоимость нефти”, – отмечает Коломыцын, который, проанализировав ситуацию, пришел к выводу, что на мировом рынке нефти между маркой Brent и нефтью маркой WTI в какие-то моменты заметны абсолютно разные тенденции.

“Самый любопытный момент в данных по открытому интересу к нефти марки Brent заключается в недавнем резком увеличении коротких позиций со стороны структур, торгующих на собственные средства и специализирующихся на вложениях в широкий спектр активов, а также со стороны алгоритмических (биржевые роботы – ред.) и локальных трейдеров. Кроме того, данные по открытому интересу в нефти марки Brent указывают на то, что с конца 2012 года своп-дилеры и в особенности фондовые управляющие наращивали чистые длинные позиции, тогда как производители, нефтетрейдеры, нефтепереработчики и прочие трейдинговые структуры, напротив, увеличивали чистые короткие позиции. В последнее время зафиксирован существенный рост чистых длинных позиций у фондовых менеджеров”, – отмечает Коломыцын в обзоре.

По его словам, уже несколько лет как на финансовом рынке нефти заметно преобладать стали системы торговли, которые «заточены» исключительно на работу роботов. Машинам все равно, в какую сторону играть. – для них главное зафиксировать тот или иной сигнал. И тогда они начинают действовать – покупать или продавать.

“Если торговые роботы фиксируют сигналы, который интерпретируются ими как признак, например, скорого падения нефтяных котировок, их программы начинают массово закрывать длинные позиции в нефти, что провоцирует падение ее стоимости”, – делает вывод Коломыцын.

Эксперт также отмечает, что сегмент алгоритмической торговли дает рынку дополнительную ликвидность, однако увеличивается волатильность, что для стабильной торговли, наверное, является негативным фактором – ценовые уровни при их резких скачках меняются быстро. Кто-то очень много зарабатывает, а кто-то же столько же много и теряет. Но в целом такая торговля дестабилизирует любой рынок – особенно энергетический, на котором бал правит “бумажное” сырье, которое  совершенно не подкрепляется реальными объемами.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.