Целлюлозный этанол, похоже, так и останется топливом будущего

Etanol

В конце апреля американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) объявило, что по итогам первого квартала 2016 года в стране было произведено чуть более 4,5 тыс тонн целлюлозного этанола. Причем в течение марта его производство подскочило на 64% по сравнению с февралем. В связи с этим возникает вопрос: коммерческий целлюлозный этанол стал реальностью?

Прежде, чем рассуждать на это тему, стоит немного рассказать, что это за продукт. Он считается новым поколением биотоплива. В отличие от этанола, производимого из пищевого зерна или сахарного тростника, данное топливо делают фактически из бросовых растительных остатков, богатых целлюлозой.

В дело идут самые разнообразные сельскохозяйственные отходы: жмых, зерновая солома, выжимка сахарного тростника, опилки. Этим целлюлозный этанол выгодно отличается от любого другого — на него не тратятся ценные сельхозкультуры, которые нужны для питания населения.

Процесс разрушения целлюлозы с выделением сахара, позже перерабатываемого в этанол, был изобретен во Франции еще в XIX веке, а в 1898 году Германия попыталась производить такое топливо в промышленных масштабах. В США это начали делать в 1910 году, но потом забросили по экономическим причинам — углеводородное топливо было значительно дешевле.

До сих пор нигде в мире нет компаний, которые занимались бы исключительно изготовлением целлюлозного этанола, это всегда побочное производство, отмечается в материале информресурса Oil Price. Причина такого положения дел довольно проста. Биотопливо нового поколения пытается конкурировать с нефтепродуктами, но не выдерживает конкуренции, поскольку технологический процесс его производства значительно сложнее.

За последние несколько лет лишь пять крупных компании смогли позволить себе запуск заводов целлюлозного этанола: INEOS, Quad County Corn Processors, POET, Abengoa Bioenergy и DuPont. Однако INEOS прекратила производство, а Abengoa вообще обанкротилась.

Объемы, выпускаемые Quad County, ничтожны. Таким образом получается, что реальными игроками на этом рынке остаются только POET и DuPont, причем последняя лидирует. Именно эта компания обеспечила мартовский всплеск производства.

Тем не менее, говорить о реальной коммерциализации целлюлозного этанола не приходится. Если термин «коммерческое производство» означает, что завод может выжить самостоятельно, не являясь частью крупной компании, и даже приносить прибыль, то ответ на вопрос, заданный в начале статьи — однозначно нет.

Биотопливо нового поколения все еще остается дорогой игрушкой, выпускаемой разве что для статуса. И до тех пор, пока нефть будет стоить так дешево, как сейчас, коммерческий целлюлозный этанол останется мечтой экологов. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.