Преимущество Total перед другими европейскими нефтегигантами неожиданно обернулось огромной проблемой. Всеобщая забастовка в Франции фактически парализовала нефтеперерабатывающие заводы страны, что привело к закрытию более 300 автозаправочных станций концерна.
Французские профсоюзы выступают против реформы труда, при этом забастовщики уже в течение недели блокируют доступ к всем НПЗ и хранилищам нефтепродуктов. В результате в ряде регионов было введено ограничение на продажу бензина и дизельного топлива.
Префектуры 13 департаментов ввели жесткое нормирование продажи моторного топлива. На многих АЗС разрешено заливать в баки не более 30 литров, а на некоторых — лишь пять. Автомобилисты простаивают в очередях на заправки по полтора-два часа. Часть станций обслуживают только машины экстренных служб и полиции.
Премьер-министр страны Манюэль Вальс уже заявил, что правительство решительно настроено не допустить нехватки топлива. По его словам, власти контролируют ситуацию, и скоро работа многих автозаправочных станций будет восстановлена.
Тем не менее, Total эти бодрые заявления мало утешают, ведь сейчас концерн практически потерял Бретань и Нормандию с точки зрения торговли бензином и дизельным топливом. А ведь именно благодаря нефтепереработке и огромной сети АЗС Total оказался в 2015 году единственной крупной нефтегазовой компанией, чья прибыль не снизилась, а выросла, причем сразу на 20% — до 5,087 млрд долларов.
Концерн уже довольно давно сместил акцент в бизнесе на нефтепереработку, создав крупнейшую в Европе сеть НПЗ и автозаправочных станций. И начал пожинать плоды этой этой стратегии после начала ценового кризиса.
Правда, кризис затянулся сверх всякой меры, и по итогам первого квартала чистая прибыль Total, как и остальных нефтегигантов, снизилась на 40% по сравнению с тем же периодом 2015 года – до 1,6 млрд долларов. Доходов от нефтепереработки оказалось недостаточно, чтобы удержать прибыль на прежнем уровне. И вот теперь забастовка нанесла новый удар по карману Total. :///