Панамский канал во второй раз меняет мировую торговлю

Panamskij_kanal
Сегодня, спустя век после того, как Панамский канал изменил всю мировую торговлю, он готовится сделать это еще раз. Девять лет строительных работ, обошедшихся в 5 млрд долларов, удвоили пропускные возможности канала.

Окончание модернизации совпало с началом производства больших объемов сжиженного газа на территории США, которые нуждаются в выходе на мировой рынок. Углубленный Панамский канал теперь может пропускать крупные танкеры с СПГ, на треть сокращая маршрут от берегов Мексиканского залива до Дальнего Востока, отмечает агентство Bloomberg.

В то же время миллионы тонн контейнерных поставок из Азии смогут, миновав порты на Западном побережье США, швартоваться сразу на Восточном. В ожидании этого порты в Соединенных Штатах и странах Карибского бассейна начали масштабные дноуглубительные работы.

Канал открывает огромные возможности для перевозчиков. Теперь почти 90% мирового флота сможет проходить через панамские шлюзы. Это сократит путь от Мексиканского залива в Азию и обратно до 20 дней, в то время, как подобное плавание через Суэцкий канал занимает 31 день, а вокруг Мыса Доброй Надежды – 34. В итоге стоимость рейса от Луизианы до Токио через Панаму оказывается на 35%, чем через Суэц.

И для американских СПГ-компаний это становится настоящим спасением, поскольку открывает для них азиатский рынок. Теперь та же Cheniere может отправлять в Азию крупные СПГ-танкеры, и стоимость доставки этих грузов будет ненамного выше, чем, допустим, из Австралии.

«Панама дала шанс американским производителям СПГ, – говорит Джейсон Фир, главный бизнес-аналитик хьюстонской судовой брокерской компании Poten & Partners. – Канал — это одна из основных причин, по которым азиатские покупатели сжиженного газа готовы теперь подписывать контракты с американскими производителями».

Однако расширение канала не решит, да и не может решить всех проблем. Даже теперь Панама не может пропустить самые большие контейнеровозы или нефтяные танкеры.

Так что эффект для глобального нефтяного рынка будет не настолько велик, как для СПГ-индустрии. Да, новым каналом смогут пройти достаточно большие танкеры класса Post-Panamax, но супертанкеры на 2 млн баррелей, которыми, в основном, и перевозят нефть по миру, там застрянут.:///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше