Донской: нефтегазовые проекты в Арктике будут развиваться при цене на нефть выше 50 долларов за баррель

donskoj

Если цена на нефть закрепится выше отметки в 50 долларов за баррель, то тогда станет возможно активно развивать нефтегазовые проекты в Арктике, заявил СМИ глава Минприроды России Сергей Донской.

“Как только крупный проект начнет действовать, если кто-то построит базу, то все компании бросятся – и будет “золотая лихорадка”, которая была бы при высоких ценах”, – сообщил Донской.

Он отметил, что 50 долларов за баррель нефти хоть и не самые большие цифры, но это все же возможность в перспективе планировать арктические проекты и пытаться прогнозировать сроки, когда то или иное месторождение можно развивать.

Снижение нефтяных котировок во второй половине прошлого года и в начале текущего привело к тому, что большинство энергетических компаний решили существенно сократить инвестиции на развитие дорогостоящих и сложных в исполнении проектов в Арктике.

Действительно, разведка и бурение в Арктике — занятие дорогостоящее. Между тем правительство Норвегии заявило, что заморозка планов по работам на арктическом шельфе в долгосрочной перспективе может себя оправдать, поскольку дешевая нефть распугает потенциальных инвесторов, но зато в Арктике к тому моменту, когда разведка и добыча в этом регионе станут рентабельными, останутся работать не так уж и много компаний.

Видимо поэтому многие компании-энергогиганты не стремятся полностью уйти из Арктики, предпочитая лишь значительно сократить инвестиции в этот регион.

Так, например, Statoil притормозила планы по разработке нефтеместорождения Johan Castberg в Баренцевом море. Причина такая же – дороговизна проекта при низких ценах на «черное золото», хотя это месторождение только по предварительным данным содержит от 400 млн до 600 млн баррелей нефти. Но все равно пока компания не решились пойти на запланированный ранее уровень инвестирования в регион, так как лишь установка новых буровых в норвежском секторе для разработки этого месторождения обойдется в кругленькую сумму — порядка 15 млрд долларов.

Ранее эксперты прогнозировали, что пройдет не так уж и много времени как Арктика станет важным регионом для добычи углеводородного сырья и судоходства, поскольку климатические изменения в этом регионе происходят быстрее, чем где бы то ни было, и что связано это, возможно, со сжиганием газа, в результате чего происходят выбросы углекислого газа.

Добыча нефти на всех разведанных арктических месторождениях России буде приносить ей ежегодно 18 млн тонн сырья к 2030-му году. Об этом, в частности, заявил в конце прошлого года на V Международном форуме «Арктика: Настоящее и будущее» директор по науке Института нефти и газа РАН Василий Богоявленский, добавив, что этот объем составит 3.5% общего производства нефти в РФ.

Тогда мнение ученого поддерживает глава Минприроды Сергей Донской: по его словам, Россия должна осваивать ресурсы региона несмотря на сложную ситуацию в экономике, и откладывать начало работ «до лучших времен» ни в коем случае нельзя.

Донской убежден, что запасы углеводородов в Арктике слишком значимы, чтобы переносить их разработку на будущее, оправдывая это западными санкциями и низкими ценами на нефть.

Можно предположить, что призыв Сергея Донского был адресован компаниям «Роснефть» и «Газпром», которые в данный момент только и имеют право разрабатывать арктический шельф.

Так, еще в прошлом году было отложено до 2031 года начало добычи нефти на крупнейшем шельфовом месторождении в Печорском море — Долгинском, оператором которого является «Газпром нефть Сахалин».

В мае 2016 года «Роснефть» сообщила, что заложила на проектно-изыскательские работы и строительство оценочных скважин в Арктике в 2016-2017годах 7,28 млрд рублей. На эти средства дочерняя компания «РН-Шельф-Арктика» будет совершать операции на четырех лицензионных участках шельфа Охотского моря и моря Лаптевых.

Наиболее затратной частью работ станет создание поисково-оценочной скважины «Косистая №1 ПО» на Хатангском участке в море Лаптевых. За указанный период «РН-Шельф-Арктика» потратит на нее 7 млрд рублей. Значительно меньшие средства пойдут на скважины №2 и №3 в том же районе — только 78,9 млн рублей.

Еще 79,7 млн рублей будут вложены в поисково-оценочные скважины «Восточно-Прибрежная № 1» и «Восточно-Прибрежная № 2» на шельфе Охотского моря. А на блоке Дерюгинский в 2017 году «РН-Шельф-Арктика» потратит 72,7 млн рублей на скважину «Южно-Омбинская №1».

Между тем ранее глава Минприроды России Сергей Донской говорил, что «Роснефть» не будет в 2016 году бурить на арктическом шельфе и начнет работы только в 2017-м. Министр еще пожурил компанию за невысокие темпы работ: «Я считаю, что затягивать здесь нельзя. Надеюсь, что в следующем году «Роснефть» развернет работы и продолжит бурение в Карском море».

Донской также сетовал, что сегодня сильно снизился темп лицензирования шельфовых арктических месторождений. В 2016 году будет выдано, вероятно, не более шести лицензий.

Тем не менее недавно «Роснефть» получила Богатинский участок недр в Охотском море, и ей не придется делить его с «Газпромом» . Правительство передало эту область в пользование «Роснефти» целиком, все 3 тыс квадратных километров.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.