Туркменские экспортеры нефти готовы отказаться от транзита через Махачкалу

Makhachkala-port-neft
Фото: chernovik.net

Нефтяные компании, доставляющие потребителям нефть из Туркмении через Россию, ведут переговоры об отказе от услуг порта Махачкалы и водной транспортировке нефти непосредственно в Новороссийский морской торговый порт (НМТП). Как сообщил агентству ПРАЙМ сотрудник порта, такая потребность возникла у туркменских экспортеров из-за криминальной обстановки на терминале “Дагнефтепродукта” – главного оператора отгрузки нефти в Махачкале.

Сейчас нефть, добываемая в Туркмении компаниями Dragon Oil (ОАЭ) и Mitro International (Австрия), поступает морем на терминал “Дагнефтепродукта”, а затем по системе магистральных трубопроводов “Транснефти” перекачивается в Новороссийск. По нормативным документам “Транснефти”, потери сырья при перекачке из танкеров в резервуары не должны превышать 0,2% об общего объема. Грузоотправители из Туркмении заявляют, что во время перевалки в Махачкале их потери существенно выше – в первом квартале 2016 года они достигли 1,43%, то есть норматив убытка превышался в семь с лишним раз.

Две недели назад “Транснефть” выступила с официальным заявлением по поводу ситуации в порту Махачкалы, где указала на неудовлетворительную работу “Дагнефтепродукта”, высокий уровень потерь при отгрузке нефти в махачкалинском порту, снижение качества сырья за время между разгрузкой танкера и закачкой нефти в трубопровод.

Вот совсем недавний факт. В мае 2016 года предприятие “Дагнефтепродукт”, приняв 5 тыс тонн туркменской нефти, вообще отказалось сдать этот объем в систему «Транснефти». А потом оператор махачкалинского терминала попытался заставить владельца груза подписать акт формирования «мертвых» остатков в резервуарах нефтебазы.

Ранее пресс-секретарь “Транснефти” Игорь Дёмин сообщал, что грузоотправители перенаправляют танкеры для приема нефти вместо Махачкалы в другие порты. Он также отметил, что в дагестанском порту отставание от графика по перевалке в июне уже составляет 49 тыс тонн при общем плане 217 тыс тонн, то есть недогружена почти четверть планового объема.

“Компании вынужденно уходят из Махачкалинского порта. Ведь бизнес обращает внимание на многие аспекты – сохранность грузов, портовые сборы, страховка. И если с этим проблемы, никто не заставит компанию пользоваться таким портом”, – прокомментировал сложившуюся ситуацию директор Института экономики и транспорта, член ученого совета НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Компании Dragon Oil и Mitro International в мае экспортировали через Махачкалу 28,6 тыс тонн добытой в Туркмении нефти. Кроме нее через махачкалинский порт на международные рынки доставляется нефть из Казахстана, объем перевалки которой в прошлом месяце составил почти 187 тыс тонн.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.