тэкно:///блог

Китай и США близки к решению задачи превращения полиэтилена в топливо

Пн, 11 Июль 2016 | 13:21 |
PETF-butylki

Фото: www.ecovtor.org

Китайские и американские химики сообщили, что открыли наиболее мягкий по физическим условиям способ переработки пластмассы в дизельное топливо. Недавно они сумели получить образцы горючего, использовав в качестве исходного сырья бутылки из ПЭТФ (полиэтиленгликольтерефталата) и полиэтиленовые пакеты. Как передает интернет-ресурс RusEnergy, в КНР уже в ближайшее время может состояться запуск экспериментальный промышленной цепочки, а запатентовать свой метод переработки пластмассы ученые рассчитывают в 2017 году.

Группа ученых из КНР и США работали над решением задачи превращения полиэтилена в топливо около четырех лет. Отметим, что это самый распространенный вид пластмасс в мире: объем мирового производства полиэтилена превышает 100 млн тонн в год. При этом переработка и утилизация этого полимера связана с серьезными сложностями, ведь его молекулы состоят из длинных углеводородных цепочек, которые очень трудно разбить на пригодные для последующего использования соединения.

В итоге химикам из Китая и США удалось разорвать цепочки молекул полиэтилена на короткие отрезки. Реакция длится около суток, после чего пластик преобразуется в твердые парафины (насыщенные углеводороды) и жидкое топливо. Причем данный способ переработки был эффективен и в тех случаях, когда в полиэтилене присутствовали посторонние примеси.

Попытки найти полезное применение пластмассовым отходам предпринимаются давно. Некоторое время назад об успешном преобразовании полиэтилена в жидкое топливо заявили, в частности, индийские ученые. Однако для этого им пришлось нагревать пластмассу до 400-500 градусов Цельсия, что требует значительных затрат энергии. Китайским и американским химикам удалось достичь результата при +150°С.

По мнению завкафедрой Московского госуниверситета инженерной экологии, члена-корреспондента РАН Владимира Систера, главный критерий успешности этого ноу-хау — экономический.

«Вопрос в параметрах процесса, а параметр процесса — цена изделия. И у нас были, и в Европе были, конечно, разработки по дизельному топливу, по биоэтанолу. Об этом можно говорить и говорить, это все разные разработки, разные температуры, разное давление. Перерабатывать можно почти все, это зависит от цены вопроса», — подчеркнул Систер.

Исследователи из Китая и США не отрицают, что их метод переработки полиэтилена в дизель еще нуждается в совершенствовании. Чтобы снизить себестоимость конечного продукта им предстоит, в частности, уменьшить необходимое количество катализаторов. К тому же, в качестве одного из них используется редкий и дорогой иридий — его нужно заменить на более дешевый металл.

Пока же самым простым и доступным способом переработки ПЭТФ-бутылок  и полиэтиленовых пакетов остается использование их в качестве вторсырья для производства новых пластиковых изделий.  :///

 

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 07 Декабря, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях: Facebook, Одноклассники, ВКонтакте и Twitter

Рубрики: Наука, Новости | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете