facebook
тэкно:///блог

Аэромобили — это не такое уж и далекое будущее

Сб, 16 Июль 2016 | 12:24 |

Aeromobil

Самой идее гибрида самолета и автомобиля уже больше века, но пока речь идет лишь о единичных образцах и проектах с неопределенными перспективами. Массовому распространению летающих авто мешают несколько объективных проблем, тем не менее будущее уже ближе, чем кажется: с некоторых пор такие аппараты не фантастика и не блажь, а реальность.

На минувшей неделе японский автогигант Toyota зарегистрировал патент на двухместный летающий автомобиль с пропеллером, способный изменять форму фюзеляжа и складывать крылья. Теоретически речь идет о серийной модели. В то же время ряд бизнесменов (к примеру, сооснователь Google Ларри Пейдж) пытаются создать летающую машину персонально для себя – в качестве штучного проекта для личных целей. Как бы там ни было, в последние годы интерес к гибридам автомобиля и самолета резко возрос, и многие надеются, что будущее, явленное миру в культовом фильме Роберта Земекиса, уже не за горами.

Мысль о том, чтобы объединить лучшие качества автомобиля и самолета, возникла еще в начале прошлого века. В 1917 году американский авиаконструктор Гленн Кертисс разработал гибрид аэроплана и автомобиля под названием AutoPlane. Увы, смелый проект не вышел за рамки экспериментальных подскоков «автоплана». Второе дыхание идея летающего автомобиля получила в конце 1940-х годов, когда бывший военно-морской летчик и – одновременно – авиаконструктор Молтон Тэйлор спроектировал «Аэрокар» – аппарат, способный с одинаковым успехом бороздить «пятый океан» и ездить по шоссе. Свой первый полет эта машина, получившая название «Модель I», совершила в декабре 1949 года. Собственно, это был не столько летающий автомобиль, сколько ездящий по шоссе самолет. Его фиберглассовый фюзеляж с вынесенными наружу маленькими колесами напоминал микроавтобус, размером не превышавший первую модель «Запорожца». По земле он тащил за собой как прицеп хвостовую балку со сложенными крыльями, хвостовым оперением и толкающим пропеллером. Для вращения колес и воздушного винта использовался один и тот же двигатель. По словам Тэйлора, превратить самолет в автомобиль было настолько просто, что это могла сделать «женщина в меховой шубе и в туфлях на высоких каблуках».

После семи лет всесторонних испытаний машина получила в 1956 году заветный сертификат Федерального авиационного управления США. К тому времени «Аэрокар» уже стал знаменитостью. Его рекламировали известные артисты и работники СМИ, его фотографии и описание заполняли собой страницы газет и журналов, американцы охотно скупали акции основанной Тэйлором компании «Аэрокар Интернешнл», а во время турне по Кубе летающий автомобиль опробовал сам Рауль Кастро, дав изобретению высокую оценку. Казалось, еще немного – и с конвейера начнут потоком сходить эти симпатичные аппаратики, напоминавшие стрекоз со сложенными назад крыльями, но, несмотря на явный интерес, проявленный к этому аэромобилю, количество желающих приобрести его не достигло 1000 человек и владельцы предприятия потеряли интерес к производству летающих автомобилей…

Тэйлор был не единственным, кто в те годы пытался создать автомобиль с крыльями. Просто «Аэрокар» получился наиболее удачной моделью. Из остальных предлагавшихся конструкций того времени можно выделить Convair Model 118 ConvAirCar. Этот автомобиль не тащил за собой крылья с мотором и хвостовым оперением, как «Аэрокар», – их можно было снять, превратив аппарат в обычную, ничем не примечательную машину небольшого размера. Попытки создать летающий автомобиль предпринимались и после «Аэрокара», но успешными их назвать было нельзя…

На фестивале инноваций Pioneers Festival в Вене представили первый в мире летающий автомобиль AeroMobil 3.0. Прототип аэромобиля разрабатывался в течение последних 24 лет. С октября 2016 года транспортное средство находится на стадии летных испытаний в реальных погодных условиях.

Сегодня наибольшего успеха в создании летающих авто добились две фирмы – американская Terrafugia и словацкая Aeromobil. Правда, то, что они предлагают, правильнее назвать «автосамолетами», представляющими собой не столько автомобили с крыльями, сколько самолеты, которые могут ездить по дорогам. Первая модель компании «Террафуджия» получила название Transition, что переводится как «переходная». Она рассчитана на перевозку одного пилота-водителя и одного пассажира со скоростью около 170 км/час на расстояние до 800 км по воздуху и до 1300 км по шоссе, а ее максимальный взлетный вес не превышает 650 килограммов. В небе машина расходует 19 литров бензина на один час полета, а на земле тратит 6,7 литра на 100 километров, она максимально компьютеризирована и имеет сенсорно-дисплейную приборную панель. Ориентировочная стоимость Transition составляет 280 тысяч долларов.

Что же касается «Аэромобиля», он также рассчитан на перевозку двух человек. Машина, если судить по ее внешнему виду, предлагает больший комфорт для пилота и пассажира, чем Transition. Летные и дорожные характеристики в целом схожи, если не считать, что «Аэромобиль» несколько тяжелее, расходует больше топлива на дороге (8 литров на 100 километров), но меньше – в воздухе (15 литров на один час полета). С полным баком он может пролететь 700 или проехать 900 километров. О цене пока не говорится, но глава компании Джурач Вакулик заявил в 2015 году, что продукт ориентирован на «богатых покупателей суперкаров и энтузиастов авиации» и что его цена будет составлять «сотни тысяч долларов»…

Читать полностью

 

Читайте аналитические материалы, обзоры и последние новости нефтегазовой индустрии на сегодня, 10 Декабря, в нашей ленте и в наших группах в социальных сетях: Facebook, Одноклассники, ВКонтакте и Twitter

Рубрики: Аналитика, Новости | Темы: , , ,

О чём говорят в интернете