Пекинцы выбрали всю квоту на регистрацию электромобилей в 2016 году

Elektromobil

Все больше автомобилистов из столицы Китая отдают предпочтение экологически чистым транспортным средствам. Число заявок на регистрацию новых электромобилей, поданных пекинцами с начала нынешнего года, превысило отведенную квоту в 60 тыс. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Международное радио Китая.

Перед началом 2016 года мэрия Пекина установила квоту на регистрацию новых автомобилей в размере 150 тыс машин, из которых 60 тыс обязательно должны были составить электромобили. Однако уже к концу лета число жителей китайской столицы, желающих получить номерной знак для нового электрокара, превысило этот лимит.

Аналитики нашли объяснение этому феномену в том, что Китай семимильными шагами развивает сеть станций для подзарядки машин. За весь прошлый год в Китае было продано 370 тыс электромобилей. Это позволило стране выйти на первое место в мире по общему числу электрокаров – 497 тыс штук. К 2020 году, когда китайцы, как рассчитывают власти, будут владельцами 5 млн автомашин с электродвигателями, количество зарядных станций в КНР также планируется удесятерить. Так, власти «южной столицы» – Шанхая намерены довести число пунктов подпитки аккумуляторных батарей для автомобильных силовых установок с нынешних 21,7 тыс до 210 тыс.

К тому же расходы на такую заправку относительно малы, а процедура получения номерного знака на электромобили значительно упростилась. И это при том, что правительство КНР планирует в ближайшее время сократить госдотации на покупку электрокаров.

Тем не менее существующая в Пекине система лимитирования выдачи номерных знаков для новых автомобилей по сути ограничивает спрос столичных жителей на электромобили. Хотя учреждена она была именно из экологических соображений – в связи с необходимостью сокращения личного транспорта на магистралях мегаполиса ради снижения объема вредных выбросов в атмосферу. Сейчас для получения номерного знака владельцу авто нужно принять участие в лотерее, выигрыша в которой порой приходится дожидаться несколько лет.

Автотранспорт считается в Китае одним из основных источников загрязнения атмосферы. По состоянию вохдуха Пекин числится среди самых неблагополучных городов КНР.  :///